Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Духовный облик Пророка




Как свидетельствуют исторические документы, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) вырос в обществе с очень низким уровнем жизни, которое являлось очагом невежества, разврата и морального разложения. Он провел детство и молодость именно в такой среде без получения научных знаний и воспитания.

Мухаммед хотя никогда не поклонялся божествам и не запятнал себя недостойными поступками, но жил среди таких людей. Да и его жизнь не предвещала такого блестящего будущего. Действительно, невозможно было ожидать такого от неимущего и необученного грамоте сироты.

Жизнь Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) так и проходила, пока в одну из ночей, когда он со спокойной душой и чистыми помыслами молился, его личность внезапно преобразовалась.

Его внутренний безмолвный мир приобрел небесные свойства. Он постиг суеверность многовековых воззрений и взглядов человеческого общества и, благодаря присущему ему реализму, увидел несправедливость и жестокость господствующих среди людей отношений и традиций.

Он соединил воедино прошлое и будущее мира и определил путь человеческого счастья . Как бы открылись его глаза и уши. Он ничего не видел и не слышал, кроме истины и справедливости. Его уста начали произносить божественные слова, небесные истины и проповеди. Его внутренний мир, занятый решением повседневных проблем, в условиях общества, где царил дух торговли и стяжательства, словно приобрел крылья и намеревался исправлять мир и людей и уничтожить многовековой строй заблуждения и гнета и в одиночестве восстал и пошел по пути восстановления истины и справедливости. При этом он считал все объединенные страшные силы мира, противостоящие ему, ничем. Он говорил о божественном знании и источником всего бытия считал единого бога.

Мухаммед (да благословит его Аллах и приветствует) наилучшим образом разъяснил высочайшую человеческую мораль и вскрыл ее связи. Он больше чем другие верил тому, что говорил, и первым осуществлял на практике то, что проповедовал.

Он (да благословит его Аллах и приветствует) принес законы и постулаты, включающие целый ряд действий, связанных с совершением молитвы, которые наилучшим образом демонстрируют поклонение Могуществу и Величию Единого Бога.

Он принес правовые и уголовные законы, отвечающие на все интересующие человеческое общество вопросы. Эти законы полностью взаимосвязаны и основываются на вере в единого бога и уважение к высокой человеческой морали.

Совокупность законов, которую принес Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), независимо от того касаются ли они вопросов богослужения или торговли, настолько обширна, что охватывает все предполагаемые личные и общественные проблемы человечества и все возможные потребности, которые могут возникнуть со временем.



Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) считает законы своей религии как всемирные и вечные, т.е. он убежден, что его религия может навсегда удовлетворить все потребности земной и загробной жизни всех человеческих обществ и люди для достижения блаженства должны выбирать именно этот путь.

Разумеется, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал эти слова не случайно и не без основания. Наоборот он пришел к такому выводу после изучения творения и прогнозирования будущего человечества. Другими словами он сделал такой вывод исходя из следующего:

Во-первых, он выяснил полное соответствие и гармонию между своими законами и физическим и духовным творением человека.

Во-вторых, он в целом учел преобразования, которые произойдут в будущем, а также возможный урон, который будет нанесен исламскому обществу, и исходя из этого сделал вывод о вечности постулатов своей религии.

Дошедшие до нас достоверные предсказания Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) показывают, что он обрисовал общую картину на многие годы после своей смерти.

Принципы этих знаний и условий Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) читал для людей в разрозненном виде по Корану, удивительное красноречие и совершенство которого поставило на колени арабских ораторов, являющихся властелинами изящного слога, и удивляет ученых мира до сих пор.

Он осуществил все эти дела за 23 года, тринадцать лет из которых он провел под пытками, преследованиями и обструкцией мекканских неверных, а десять лет ушло на войны, походы и борьбу с явными врагами, а также на борьбу с лицемерами и управление мусульманской общиной и исправление ее воззрений, поведения и поступков и на тысячи других дел и забот.

Он прошел этот огромный путь только благодаря непоколебимой вере в следовании за истиной и ее восстановление. Его чувство реализма признавало только истину, и он ничего не делал вопреки истине, даже если это отвечало его интересам или пожеланиям и ожиданиям масс. Он принял то, что считал истиной, и далее от нее не отказался, и отверг то, что считал ложью, и далее его не принял.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал