Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВИРТ. КОРП-ИИ






Вирт. орг-я (корп-я) – это сообщ-во функционал. партнеров, упр-щих проект-ем, пр-вом и реал-ей продуктов и услуг с исп-ем совр. ИТ и с/мы контрактов с независ. раб. группами и стр-рами.

Осн. цель таких орг-й: объед-е технологий, рес-сов, знаний, традиций и опыта неск. компаний для того, чтобы наиболее полно удовл-ить спрос на потребит. рынке.

Осн. черты (принципы обр-я) вирт. орг-й:

1. Географ. рассредоточенность.

Вирт. корпор-я – это стратег. альянс, созданный из разл. пред-ий или удаленных др. от др. групп людей, объед-ных посредством инф. и интелл. технологий. Такие орг-ии делают необязательным реал. присутствие раб-ков на опред. местах. Группы раб-ков, объед-ные с помощью комп. сетей, могут осущ-лять совм. проекты и участвовать в едином производств. процессе, будучи разбросанными по всему миру. Т.о., формируется искусств. общ-во, к-рое осущ-ет свою деят-ть в вирт. простр-ве.

2. Взаимоотн-я с партнерами и др. заинтес-ными орг-ями ч/з серию соглашений, договоров, контрактов.

Постр-е вирт. орг-ии таково, что часто трудно опр-ить, где кончается одна орг-я и начинается др.. Орг-ии раб-ют на основании договоров. Внеш. контрактов закл-ется так много, что они становятся каркасом, «зонтом» орг-ии. И этот «зонт» обесп-ет шир. распредел-ть в P и во t.

3. Исп-е ИТ и телекоммуникаций.

Именно это позволяет вирт. орг-ии распр-ться по всему миру. Это создает усл-я для работы в реал. масштабе вр-ни, позволяет проводить совещания с исп-ем комп. сетей. С/мы пейджеров, радио- и телевиз. перегов. ср-в, совр. оргтехника позволяют мгновенно преодолевать огр. расст-я, устанавливая связь с нужн. раб-ками в заданное время, в люб. месте их нахождения.

4. Центры индивидуальной прибыли.

Вирт. корпор-я позволяет компаниям отказываться от неэфф. или неприб. участков работы (путем их передачи др. компаниям). Вирт. орг-я подталкивает фирмы концентрировать свои усилия на таких сферах деят-ти, к к-рым они лучшим образом присп-ны. Внеш. контракты позволяют привлекать те орг-ии, к-рые вып-ют конкр. работы лучше, чем все остальные.

Пример: Компания «Найк» никогда не занималась пр-вом своих продуктов. Эти продукты производятся более эфф-но с помощью бол.числа компаний-поставщиков, располож. в Азии или др.регионах. Все компании, образующие альянс, связаны между собой договорными отн-ями. Эти отн-я м.включать частичное владение соб-тью родительской компании, но они продолжаются только до тех пор, пока родительская компания и компании-поставщики считают это выгодным (прибыльным).

5. Частич. интеграция с родит. компанией и меняющиеся альянсы.

6. Нов. мышление рук-лей.

Вирт.орг-ии требуют нов. мышления рук-лей. А именно: отказ от всестороннего контроля; переход от соподч-ти к неформ. координации; взаимное доверие; преодоление пережитков иерархич. упр-я.

7. Созд-е с/м уп-я знаниями.

Одним из важнейших усл-й эффе.деят-ти вирт. корпор-й явл. интеллектуализация пр-ва и мен-та у пред-й, явл-щихся партнерами. Накопл. опыт и знания д.б. системат-ны. Важн. роль играют с/мы упр-я знаниями. С их помощью решается двуединая задача: 1) приобретение знаний, поднимающих ур-нь деят-ти орг-ии; 2) их хр-е, распред-е и преобраз-е в форму, удобную для внутрифирм. польз-я. В практике компаний известны случаи введения должности штатного эксперта (т.н. брокера знаний), к-рый коорд-ет предлож-е и потребл-е знаний.

8. Усиленная ориентация на потребителя (заказчика).

Рынки сложной продукции XXI века требуют операт. и глоб. реш-я вопросов адресной доставки потребителям разнообр. вариантов прод-ии. Эта прод-я будет различаться не только по форме и ф-ям, но и по предоставляемым сопутств. услугам, включая возм-сть заказчика присутствовать при разработке дизайна прод-ии.

9. Совм. работа заказчиков, поставщиков, рук-лей, испол-лей, гос.органов.(тогда орг-я б. эф-но функц-ть).

Вывод: Концепция вирт. орг-й создает принципиально нов. понимание ведения бизнеса и создает бол. кол-во нов. возм-тей для деят-ти компаний.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.