Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пятифазная модель процесса создания знания организацией






Теперь, когда мы ознакомились со всеми четырьмя способами преобразования знания и с пятью условиями, стимулирующими создание организационного знания, можно приступить к изуче­нию интегрированной пятифазной модели создания знания орга­низацией, построенной как на основе уже описанных фундамен­тальных принципов, так и с учетом фактора времени. Модель, представляемая в качестве идеального примера такого процесса, состоит из пяти фаз (см. рис. 3.9).

Процесс создания организационного знания начинается с рас­пространения неформализованного знания, что в общих чертах напоминает социализацию, поскольку концентрированное и не­используемое индивидуальное знание должно быть прежде все­го распространено в пределах организации. Во второй фазе рас­пространенное неформализованное знание преобразуется, напри­мер, самоорганизующейся командой в виде новой концепции в формализованное знание. Процесс этот аналогичен экстернали-зации. В третьей фазе созданная концепция подвергается про­верке, в ходе которой организация определяет, действительно ли концепция имеет право на существование. Получившая «пу­тевку в жизнь» концепция в четвертой фазе преобразуется в ар­хетип, который может принять форму прототипа при разработке материального продукта или организационного механизма в слу­чае нематериальных инноваций, например корпоративной цен­ности, новой системы управления или организационной струк­туры. Последняя фаза создания знания предусматривает распро­странение знания, созданного, например, в отделе, — по отделу, по разным отделам или даже среди клиентов, дочерних компа­ний, дистрибьюторов и в университетах. Этот процесс мы назвали переходом знания на другой уровень. Создающая знание компания — это открытая система, постоянно обменивающаяся знанием со своим окружением. Далее мы перейдем к подробно­му описанию каждой фазы.

Рис. 3.9. Пятифазная модель процесса создания знания организацией: 1- распространение неформализованного знания; 2- создание концепции; 3- проверка концепции; 4- построение архетипа; 5- переход знания на другой уровень

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.