Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проверка концепции






В соответствии с нашей теорией создания знания организацией знание определяется как обоснованное истинное убеждение. Та­ким образом, созданная индивидуумом или командой концепция нуждается в проверке, включающей в себя определение ее цен­ности для организации и общества. Люди проверяют информа­цию, концепции или знание постоянно и бессознательно по мере их получения или создания. Организация же должна проводить проверку более формализованным способом для установления соответствия концепции своему намерению и нуждам всего общества. Как правило, организация проверяет концепцию неза­медлительно после ее создания.

Для бизнес-организаций общепринятые критерии достоверно­сти подразумевают затраты, прибыль и вклад, вносимый про­дуктом в развитие фирмы. Критерии оценки могут быть как ко­личественными, так и качественными. В случае модели «Honda City», например, концепция «верзила» была признана справед­ливой в соответствии с видением высшего руководства: создание концепции продукта, абсолютно отличающегося от всего, что раньше производила компания; разработать не дорогую, но и не дешевую машину. Также была проведена оценка соответствия концепции товарного ассортимента «максимум человеку, минимум железякам», выдвинутой менеджерами среднего звена. Бо­лее абстрактными критериями могут стать абстрактные предпо­сылки, например тяга к приключениям, романтизм или эстети­ческие воззрения, но, несмотря на субъективизм, отличающий их от фактических предпосылок, они также вполне пригодны для проверки.

В компании, создающей знание, в формулировании критери­ев оценки в форме организационного намерения, которое выра­жено в виде стратегии или видения, первична роль высшего руководства. Менеджеры среднего звена также могут формули­ровать свои критерии в виде концепций среднего масштаба. Хотя основные критерии и устанавливаются менеджерами высшего и отчасти среднего звена, это не означает, что отделы полностью лишены автономии в установлении собственных субкритериев. Например, комитет, состоящий из 200 молодых сотрудников Matsushita, определил, что для адаптации к ожидающимся в XXI в. переменам сотрудники фирмы должны стать «независи­мыми индивидуумами» (подробнее мы расскажем об этом в следу­ющей главе). Таким образом, используемые компанией крите­рии оценки должны включать в себя систему ценностей общества в целом, учитывать его нужды, т. е. все это следует предусмот­реть еще при формулировании организационного намерения. Чтобы избежать любого превратного толкования намерения ком­пании в процессе проверки соответствия критериям, весьма по­лезна избыточность информации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.