Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Детские болезни. Том 1. 3) любовь и принадлежность к конкретной национальной и социальной группе (социальный статус);






3) любовь и принадлежность к конкретной национальной и социальной
группе (социальный статус);

4) самооценка;

5) самореализация.

По А. Маслову восхождение по упомянутой лестнице возможно лишь при удовлетворении потребностей более низкого уровня и каждый человек обла­дает мотивационным набором, который помогает ему удовлетворить потреб­ности всех уровней, но самореализации достичь чрезвычайно трудно и боль­шинство людей этого уровня не достигают, хотя достигшие не стоят на нем. Французский писатель Ж. Сименон пришел к следующему выводу: «Я бы сейчас определил счастье как возможность быть искренним, когда не обраща­ешь внимания на досадные мелочи жизни. Они не имеют значения, если у вас переполнено сердце, если вы не стесняетесь быть самим собой».

— Вы подробно изучали особенности психомоторного развития детей ран­
него возраста в курсе пропедевтики детских болезней. Напомним, что
среди эмоциональных реакций, которые педиатр должен учитывать в
процессе знакомства и установления контакта с ребенком раннего воз­
раста, прежде всего надо иметь в виду страх, гнев и удовольствие. При
этом своеобразием эмоциональных реакций у малышей являются:

1)их кратковременность;

2) интенсивность и неадекватность раздражителю;

3) стандартность у новорожденных и детей первых месяцев жизни и на­
растающее разнообразие по мере взросления.

 

— Для снятия страха педиатру лучше при осмотре детей раннего возраста
адресоваться в своих первых словах, не глядя на ребенка и как бы не
обращая на него внимания, прежде всего, к родителю, который его при­
нес или с которым он пришел. Напротив, для детей дошкольного и
школьного возраста лучше, как правило, если педиатр вначале обраща­
ет внимание на них, устанавливает контакт в первую очередь с ребен­
ком: спрашивает его имя, возраст и т. д.

— Если ребенок плачет, лучше дать ему успокоиться и лишь потом осмат­
ривать его. У детей первых месяцев жизни прекращение плача иногда
вызывает перемена положения ребенка (например, из положения
лежа — в положение сидя или стоя), отвлечение на яркую игрушку, осо­
бенно звучащую. Иногда срабатывают другие приемы отвлечения —
дать пощупать фонендоскоп, поднеся его к ладони. Для более старших
детей — условный рисунок педиатра — котенка, зайца и других живот­
ных. Иногда надо вначале «выслушать» фонендоскопом зайца, мишку,
маму.

— Нередко маленького ребенка лучше выслушивать на руках у матери.

— Раздевать малыша лучше поэтапно, постепенно, это его успокаивает.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.