Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 1. Медицинская этика и деонтология педиатра 107






чение получаса после рождения приложить ребенка к груди (см. наш учебник «Неонатология», СПб, 1997). В курсе пропедевтики детских болезней изложены преимущества естественного вскармливания, и ро­дителям надо напоминать, что дети на грудном вскармливании реже болеют инфекционными заболеваниями, рахитом, анемиями, лучше развиваются психомоторно, и в дальнейшем у них выше коэффициент, интеллектуальности, достоверно меньше риск развития аллергических и сердечно-сосудистых болезней, сахарного диабета, опухолей, а глав­ное — они» более гармонично развиваются.

— I Корифеи отечественной педиатрии Н. Ф. Филатов, Н. П. Гундобин,

А. А. Кисель, Г. Н. Сперанский, М. С. Маслов, А. Ф. Тур всегда были настойчивыми проводниками стимуляции физической активности ре­бенка (массаж и гимнастика, дифференцированные для детей каждого возраста, физкультура у более старших), закаливания, ежедневных про­гулок на свежем воздухе, подчеркивая, что это имеет очень существенное значение не только для физиологического здоровья ребенка, но является и мощнейшим стимулом нервно-психического развития. В частности, уже в родильном доме со 2-3-го дня жизни не должно быть тугого пелена­ния. Родителей надо настойчиво убеждать в преимуществах «свободно­го пеленания», а точнее, использование ползунков, костюмчиков уже с самого раннего возраста. Тугое пеленание, когда руки и ноги ребенка лишены подвижности, задерживает, а возможно и нарушает, должное психомоторное развитие ребенка.

— В то же время педиатр должен быть категорически против «моржева­
ния» детей раннего возраста, у которых нет собственного «выбора» и за
них решают родители, выступающие как собственники («мой ребенок,
что хочу, то и делаю») — это нарушение прав ребенка. Мы видели мно­
гих детей с тяжелыми пневмониями, инфекциями мочевых путей, эпи-
дндимитами, ангинами после одного из «моржеваний», но ни одного
избавившегося от какой-либо хронической болезни в результате «мор­
жевания».

Нет возможности подробно останавливаться в данной главе на конкрет­ном содержании «пайков» — это задачи курсов пропедевтики детских болез­ней, реабилитации и других.

— Очень важно разъяснять родителям и важность профилактических при­
вивок для здоровья ребенка. К сожалению, в результате некомпетент­
ных сведений в средствах массовой информации (газеты, журналы, ра­
дио, телевидение) в начале 90-х годов в нашей стране участились отказы
родителей от профилактических прививок детям, что привело к вспыш­
кам дифтерии, коклюша и кори. На кафедре детских инфекций Вы под­
робно изучаете календарь профилактических прививок, противопока­
зания, подготовку детей к прививкам. Вместе с тем, еще до того, как
убеждать родителей, педиатр должен быть сам уверен в том, что, несмот­
ря на определенный процент поствакцинальных реакций и осложнений,







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.