Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Детские болезни. Том 1. уважение к нему общества, и я пришел к убеждению, что успех его деятельно­сти зависит всецело от уважения к нему и уважения других врачей друг к дру­гу».






уважение к нему общества, и я пришел к убеждению, что успех его деятельно­сти зависит всецело от уважения к нему и уважения других врачей друг к дру­гу».

Выше уже говорилось о том, что педиатр никогда не должен высказывать­ся при родителях негативно о диагнозах и назначенном лечении ребенку вра­чами, осматривавшими ребенка до него. Важно подчеркнуть, что все время надо иметь в виду то, что вполне возможно в ситуации, когда смотрел ребенка предыдущий врач, мы сами пришли бы к его выводу. С другой стороны, еще более 1000 лет назад знаменитый арабский врач Исаак Эль Израили писал: «Никогда не отзывайся дурно о других врачах, ибо каждый имеет свой счаст­ливый и несчастливый час. Пусть прославляют тебя дела твои, а не язык твой».

К сожалению, в нашей сегодняшней жизни из обихода исчезают такие поня­тия, как любезность, репутация, порядочность, интеллигентность, взаимовы­ручка, уважительность, честь, долг, а культивируются напористость, агрессив­ность. А ведь без ранее упомянутых качеств невозможно соблюдение принципов медицинской этики и деонтологии. Без этики и деонтологии медицинского кол­лектива нет и соблюдения этических и деонтологических принципов по отно­шению к больному.

Выдающийся отечественный педиатр А. Ф. Тур при личной оценке работы клиники, отделения прежде всего начинал с отзыва о нравственном климате среди врачей и медицинских сестер, всего персонала, анализа культуры и дис­циплины записей в истории болезни, диагностического обследования. Он об­ращал большое внимание на оценку анализов, проведенных у больного, веде­ние температурных кривых, лаконичность, но в то же время и конкретность, динамичность врачебных записей о состоянии ребенка, обоснованность фар­макотерапии, физиотерапии, массажа и гимнастики, написание диагностичес­ких сводок и выписных эпикризов. Особенно Александр Федорович сердил­ся, когда дефекты сбора анамнеза, обследования, лечения врачи объясняли тем, что больной поступил в субботу или воскресенье.

Атмосфера взаимного доверия, уважения, стремления помочь друг другу в медицинском коллективе, помня, что все мы в общем-то хотим больному лишь хорошего, — залог совершенствования работы.

Никогда нельзя забывать о важности спросить дежурную медицинскую сестру о ее впечатлении о динамике состояния ребенка, его самочувствия, поведении, аппетите. Надо всегда прислушиваться к мнению медицинских сестер, ведь есть даже шутливое выражение: медицинская сестра — защитник больного ребенка от агрессии врача (а ведь в каждой шутке есть доля прав­ды).

Опыт каждого врача неповторим, и потому все мы имеем возможность дей­ствительно учиться друг у друга. Надо всегда, прежде всего, видеть в коллеге достоинства, а в себе — недостатки. На утренней конференции и после нее очень желательно отметить и похвалить решения дежурившего ночью колле­ги, трудность дежурства. Вспомним Л. Н. Толстого: «В самых лучших, дру­жеских и простых отношениях лесть и похвала необходимы, как подмазка







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.