Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Новая классовая география






В таблице 13.1 приводятся рейтинги креативного класса 49 регионов с насе­лением более одного миллиона жителей по состоянию на 1999 год. В веду­щих центрах доля креативного класса составляет более 35% занятого населения. Именно так уже обстоят дела в Вашингтоне, Роли-Дареме, Бос­тоне и Остине. Остальные города, входящие в первую десятку, включают Сан-Франциско, Миннеаполис, Хартфорд, Денвер, Сиэтл и Хьюстон.

Несмотря на свои значительные преимущества, крупные регионы пока не монополизировали рынок лучших географических мест для креативного класса. На самом деле среди областей с максимальной концентрацией креа­тивного класса по всей стране есть целый ряд небольших регионов, в осо­бенности, университетских городов, таких как Гейнсвилл, штат Флорида; Ист-Лансинг, штат Мичиган и Мадисон, штат Висконсин, а также других регионов, вроде Блумингтона, штат Иллинойс; Мельбурна, штат Флорида; Хантсвилла, штат Алабама; Санта-Фе, штат Нью-Мексико и Бойсе, штат Айдахо.

Более того, креативный класс не ограничивается общеизвестными цент­рами высоких технологий и художественного творчества. Например, такие города как Канзас-Сити, Рочестер и Детройт входят в ведущую двадцатку центров креативного класса среди больших регионов. В число лидирующих по концентрации креативного класса городов с размером населения от 500 000 до одного миллиона входят Олбани, штат Нью-Йорк; Омаха, штат Небраска; Литл-Рок, штат Канзас и Альбукерке, штат Нью-Мексико. Среди регионов с населением между 250 000 и 500 000 лидируют Бойсе, штат Айда­хо; Прово, штат Юта; Джэксон, штат Миссисипи; Де-Мойн, штат Айова, а Блумингтон, штат Иллинойс; Гейнсвилл, штат Флорида; Брайан-Колледж Стейшн, штат Техас; Санта-Фе, штат Нью-Мексико и Спрингфилд, штат Иллинойс возглавляют список регионов с населением менее 250 000. В ряде городов из этих списков расположены крупные университеты, исследова­тельские центры или администрации штата, что безусловно влияет на чис­ленность креативного класса.

Другой конец спектра занимают регионы, где креативный класс пред­ставлен менее широко. Среди крупных регионов Лас-Вегас, Гранд-Рапидс и Мемфис отмечены наименьшей концентрацией креативного класса. Его представители практически покинули целый ряд менее крупных регионов на задворках Юга и Среднего Запада. В небольших метрополиях, вроде городов Виктория, штат Техас; Джэксон, штат Теннесси и Хоума, штат Луизи­ана, креативный класс составляет менее 15% занятого населения.

Стержень креативного класса, его суперкреативное ядро, также отлича­ется высокой концентрацией. Среди крупных регионов наибольшая кон­центрация (более 15% занятого населения) наблюдается в районе Роли-Дарем, Сан-Франциско, Вашингтоне и Рочестере. Немного отстают Бостон, Сиэтл, Остин и Хартфорд, штат Коннектикут. Менее крупные города, на­пример, Блумингтон, штат Иллинойс; Гейнсвилл, штат Флорида; Брайан — Колледж Стейшн, штат Техас; Мадисон, штат Висконсин; Прово, штат Юта; Лафейетт, штат Индиана; Мельбурн, штат Флорида и Хантсвилл, штат Алабама также могут похвастать значительным количеством представите­лей суперкреативного ядра.

Однако существует целый ряд мест, где присутствие суперкреативных кад­ров почти неощутимо. В таких городах, как Лотон, штат Оклахома; Джэк­сонвилл, штат Северная Каролина; Инид, штат Оклахома; Декейтер, штат Иллинойс; Джэксон, штат Теннесси и Виктория, штат Техас, суперкреатив­ное ядро составляет лишь 2% занятого населения, что от пяти до семи раз меньше, чем в местах с наибольшей концентрацией.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.