Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аутентичность






 

Как мне приходилось не раз слышать в ходе своих исследований, города ча­сто ценятся за аутентичность и уникальность. Аутентичность складывается из нескольких аспектов, включая исторические здания, известные районы, оригинальную музыкальную сцену или конкретные культурные атрибуты. Она происходит из сочетания урбанистической грубости и нарядных фаса­дов, из смешения молодых и старых, местных чудаков и яппи, фотомоделей и бомжей.

Мои собеседники и участники фокус-групп часто определяют " аутен­тичное" по контрасту с " типовым". Они приравнивают аутентичность к подлинному, когда говорят: " в этом месте настоящие здания, настоящие люди, настоящая история". Аутентичность предполагает уникальный и оригинальный опыт. Поэтому место, где сосредоточены филиалы сетей магазинов, ресторанов и ночных клубов, не будет аутентичным: подобные заведения не только выглядят одинаково повсюду; они предлагают опыт, который можно получить и в других местах. Один представитель креатив­ного класса в беседе со мной подчеркнул, что людей привлекает аутентич­ность и уникальность города, при этом использовав оба этих слова в одной фразе:

 

Мне приходит в голову Детройтский фестиваль электронной музыки. В первый год прошел бесплатный концерт, который собрал миллион чело­век... в нем участвовал звездный состав из Детройта, а также исполнители и ди-джеи из других городов — огромный плюс для города и его имиджа. В этом году... от детройтских коллективов отказываются в пользу более известных групп. Так можно будет собрать больше публики, но мероприятие утрачивает значительную часть своей уникальности [аутентичности|, которая и заставляет людей приезжать на фестиваль со всего света18.

 

Музыка — это ключевой компонент местной аутентичности, который фактически создает " аудиоидентичность" 19. Под аудиоидентичностыо подразумевается узнаваемый жанр музыки или стиль, который ассоции­руется с местными группами, клубами и пр.: блюз в Чикаго, мотаун в Детройте, грандж в Сиэтле, стиль Шестой улицы в Остине. У многих людей с городами ассоциируются определенные музыкальные стили, которые определяют их восприятие — и при помощи которых города рекламируют себя.

Музыка действительно играет центральную роль в формировании ин­дивидуальности и характера аутентичного сообщества. Звуки, песни и му­зыкальные воспоминания обладают большой силой. Часто события из прошлого возникают в памяти при прослушивании мелодий того време­ни. Саймон Фрит пишет, что музыка " дает нам интенсивно-личное чув­ство общности. Она обеспечивает непосредственное переживание кол­лективной идентичности и находит для нее средства выражения. Музыка постоянно озвучивает наши поиски себя и своего места в окружающем мире" 20.

Действительно, трудно себе представить крупный высокотехнологич­ный регион без явно выраженной аудиоидентичности. Кроме Сиэтла и Ос­тина, стоит вспомнить район залива Сан-Франциско. Здесь возникла, по­жалуй, наиболее креативная музыкальная сцена 1960-х: группы Grateful Dead, Jefferson Airplane, Mamas and the Papas, знаменитый Монтерейский фестиваль, район Хейт-Эшбери. Город Чапел-Хилл в штате Северная Ка­ролина, находящийся в самом центре " исследовательского треугольника", недавно был признан одним из лучших музыкальных центров страны. Тех­нология и музыка хорошо сочетаются, поскольку отражают открытость го­рода новым идеям, новым людям и креативности. Именно поэтому я часто говорю представителям городских властей, что поддержка местной музы­кальной сцены может быть не менее важной, чем инвестиции в высокотех­нологичный бизнес и гораздо более эффективной, чем строительство уни­вермага в центре города.

Необходимо учитывать и другие типы " сопровождения", помимо музы­кального. Аутентичное место должно обладать, как любят выражаться пред­ставители креативного класса, определенным " драйвом". Социологи Ллойд и Кларк рассказывают о скульпторе, который заявил им: " Я приехал в Чика­го потому, что именно там шел диалог". Такую " музыку" невозможно сыг­рать " под фанеру". Ее исполнители — творческие люди, которые живут в конкретном месте. Которые это место выбирают.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.