Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Индекс креативности






Секрет экономического роста состоит в способности не только привлечь креативный класс, но и воспользоваться соответствующим преимуществом для достижения экономических результатов в форме новых идей, нового технологичного бизнеса и регионального роста. Чтобы точнее измерить эти данные, я разработал новый показатель под названием " Индекс креативно­сти". Он объединяет в себе четыре равно значимых фактора: 1) доля креа­тивного класса в занятом населении; 2) инновационность, выраженная в количестве патентов на душу населения; 3) высокотехнологичные индустрии, согласно общепринятому индексу Tech Pole (который я называю " Ин­дексом высоких технологий"); 4) разнообразие, измеряемое посредством " Гей-индекса", с помощью которого вполне можно оценить открытость региона по отношению к новым людям и идеям. Такой комплексный индикатор дает более четкие представления о креативных возможностях региона, чем простой показатель наличия креативного класса, поскольку он отража­ет совокупные последствия концентрации креативного класса и инноваци­онных экономических результатов его деятельности. Соответственно, " Ин­декс креативности" является моим базовым показателем положения региона в креативной экономике, и я предлагаю использовать его в качест­ве барометра долгосрочного экономического потенциала региона. Регионы с высокими показателями " Индекса креативности" я называю креативны­ми центрами.

В таблице 13.3 приводятся мои рейтинги 49 крупнейших регионов со­гласно " Индексу креативности" (рейтинги остальных регионов приводятся в Таблице 5 в Приложении). Некоторые ключевые моменты:

■ Район залива Сан-Франциско является безусловным национальным лидером в области креативности. Если рассматривать крупные субре­гионы внутри побережья Сан-Франциско, каждый из них по отдель­ности входит в десятку ведущих креативных центров: Силиконовая долина является № 1, город Сан-Франциско — № 2, а район Беркли-Окленда — № 7.

■ К другим победителям относятся развитые регионы восточного побере­жья, такие как Бостон, Нью-Йорк и Вашингтон, равно как и более но­вые центры высоких технологий вроде Остина, Сиэтла, Сан-Диего и Роли-Дарема. Большую победу одерживает Техас с тремя районами — Остином, Далласом и Хьюстоном — в десятке лучших. У двух городов на среднем западе — Миннеаполиса и Чикаго — дела тоже обстоят хорошо.

■ Крупные регионы обладают очевидным преимуществом в порождении и привлечении креативности. Из двадцати ведущих креативных цен i ров страны все, кроме трех, имеют население более одного миллиона чело­век. Возможно, это связано с тем, что крупные регионы могут предло­жить больше возможностей.

■ Тем не менее, креативность процветает не только в больших городах. Высокое место в рейтинге креативности занимают небольшие регио­ны — Санта-Фе, Мадисон и Олбани. Хорошие показатели также у Сан-та-Барбары, Мельбурна, Де-Мойна и Бойсе.

■ Некоторые города, входящие в крупные метрополии, например, Анн-Арбор или Боулдер, являются очень важными в своем роде центрами креативности. В таких городах часто располагаются крупные исследо­вательские институты и университеты.




■ Креативность не ограничивается общепризнанными центрами высо­ких технологий и культуры. Такие регионы, как Де-Мойн, Бойсе, Олбани, Гейнсвилл, Портленд, штат Мэн и Аллентаун, штат Пенсильвания, демонстрируют хорошие результаты согласно " Индексу креативно­сти". Хотя эти города и не относятся к типичным центрам высоких тех­нологий, их экономическое будущее может оказаться более светлым, чем можно было бы предположить.

■ Многие регионы остаются за бортом креативной экономики. Хотя в их ряды и входят старые промышленные регионы, вроде Буффало и Гранд-Рапидс, такие места как Норфолк, Лас-Вегас, Луисвилл, Окла­хома-Сити, Новый Орлеан и Гринсборо, штат Северная Каролина, на­ходятся в положении опасной неопределенности. В новой географии проигрывают небольшие города и регионы на Юге и Среднем Западе, которые почти без исключения дают минимальные показатели.

Вот почему так важно понимать процессы и факторы, из которых склады­вается новая креативная география страны. Появление ярких центров креа­тивности оказывает решительное влияние на рост инноваций и высоких тех­нологий, а также на потенциал долгосрочного экономического подъема.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.