Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Качество места






 

В совокупности все факторы, принимаемые во внимание при выборе места жительства представителями креативного класса, обладают такой силой, что я придумал для них специальный термин: качество места. Я использую этот термин в противоположность более привычному понятию " качество жизни". С его помощью описывается уникальный набор характеристик, оп­ределяющих место и делающих его привлекательным. В целом, качество ме­ста обладает тремя измерениями:

■ Что там есть: сочетание природы и архитектурной среды; подходящая обстановка для творческой жизни.

■ Кто там есть: разные люди, их взаимодействие, признаки того, что любой человек может найти здесь себе место.

■ Что там происходит: энергия улиц, культура кафе, искусство, музыка и люди, проводящие досуг на открытом воздухе — вообще, активная творческая деятельность.

 

По отношению к конкретному городу качество места можно назвать сум­мой взаимосвязанных видов опыта. Многие из них основаны на динамике и взаимодействии, например, уличная культура. Здесь можно быть больше, чем зрителем; здесь можно быть участником сцены. Город позволяет вам ре­гулировать свой опыт: выбирать набор переживаний, повышать или пони­жать уровень их интенсивности по желанию, при этом не только потребляя тот или иной вид опыта, но и участвуя в его создании. Если есть желание окунуться в уличную суету, достаточно просто выйти из дома; собственная квартира обеспечивает нам покой и уединение; мы можем пойти прогулять­ся в парк или даже отправиться за город. Вот почему " полуфабрикатные" виды опыта не особенно популярны. Спортивный стадион, превративший­ся в мультимедийный цирк, заведение сети ресторанов или типовой район для туристов напоминают поездку по путевке: вы не участвуете в создании собственного опыта и не модулируете ero интенсивность; его вам предо­ставляют.

Многие представители креативного класса хотят принимать активное участие в формировании качества места своих районов. Осенью 2001 года я выступал перед группой высокопоставленных специалистов по возрожде­нию центра города Провиденс, штат Род-Айленд. Один из присутствовавших

хорошо ухватил суть этого явления, высказав следующую мысль: " Я сам и мои друзья приехали в Провиденс, поскольку здесь уже есть аутен­тичность, которая нам нравится — старые районы, историческая архитекту­ра и этническое разнообразие". Потом он обратился к городским властям с призывом взять эти качества за основу возрождения города, активно ис­пользуя энергию таких людей, как он сам и его коллеги. Он сказал, что по­добные ему представители креативного класса ищут места, дающие возмож­ность формировать будущее. Или, по его удачному выражению, " мы хотим место, где есть над чем работать".

Качество места не возникает автоматически — скорее это постоянный динамический процесс, в котором сходятся воедино несколько различных аспектов местного сообщества. Социолог Ричард Ллойд из Чикагского уни­верситета дает яркое описание того, как это произошло в одном из районов Чикаго, Уикер-Парк.

В 1980-е Уикер-Парк представлял собой малоизвестный район, населен­ный в основном иммигрантами из Мексики и Пуэрто-Рико, чьи возмож­ности в постиндустриальном мире неуклонно сокращались. При сравни­тельно высоком уровне преступности и множестве заброшенных зданий, оставшихся с прошлых времен, этот район выглядел как слабый кандидат для размещения высокотехнологичных предприятий. Однако в 1990-е произошли резкие перемены. В 1989) году возник ежегодный арт-фестиваль Around the Coyote, позаимствовавший свое название от неофици­ального прозвища небоскреба Nortlh West Tower (Coyote Tower), целью которого было продвижение творческой молодежи района. В начале де­сятилетия местная рок-сцена приобрела известность в масштабе всей страны, в результате чего журнал Biillboard объявил Уикер-Парк " новой столицей передовой музыки". Концентрация творческих молодых людей и возникновение соответствующей инфраструктуры, включая бутики, сце­нические площадки, кофейни и галереи, преобразовали имидж района, за­менив постиндустриальные развалины на престижную урбанистическую культуру. Это, в свою очередь, способствовало развитию новых коммерче­ских инициатив22.

Это также привело к попытке повысить статус района и к вытеснению его давних обитателей, замечает Ллойд (к этой проблеме я еще вернусь в главе 16).

Мои критики любят выдвигать аргумент, что работники высокотехноло­гичных индустрии имеют склонность к консерватизму и предпочитают од­нородные сообщества и традиционный образ жизни, характерный для при­городов, заселенных средним классом. Они находят подтверждение в том факте, что многие работники высокотехнологичного сектора живут в при­городных анклавах вроде северной Виргинии, центра Силиконовой долины или окрестностей Сиэтла. Мой ответ прост. Все эти места расположены

внутри крупных метрополий с едва ли не самым широким в стране разнообра­зием быта и образа жизни. Фактически, сами эти места являются продуктом открытости и разнообразия своих регионов. Если бы много лет назад не­стандартные люди вроде Стивена Джобса не нашли благоприятную среду в районе Сан-Франциско и Силиконовой долины, суть этого места была бы сейчас совсем другой.

Людям не нужен простой выбор по принципу или — или. Успешные ре­гионы предлагают не что-то одно, а целый спектр возможностей для разно­го рода людей на разных этапах жизни. Великие города не монолитны; как заметила в свое время Джейн Джейкобе, они представляют собой федера­ции разных районов. Вспомним Нью-Йорк и его окрестности. Молодые люди, впервые приезжающие сюда, живут в таких местах, как Ист-Вилидж, Парк-Слоуп, Уильямсбург или Хобокен, поскольку там менее дорогое жи­лье и больше молодежи. С течением времени и ростом доходов они переез­жают в Верхний Вест-Сайд или Сохо; а если доходы позволяют, то в Уэст-Вилидж или Верхний Ист-Сайд. Когда появляются семьи и дети, кое-кто остается в Нью-Йорке; другие селятся в спальных районах типа Вестчестер-Каунти, штат Коннектикут или пригородов Нью-Джерси. Позже, когда де­ти вырастают, некоторые возвращаются в город и покупают квартиру с ви­дом на парк или дуплекс в районе Верхний Ист-Сайд.

Креативный класс образован людьми самых разных типов, интересов и предпочтений. Чтобы достигнуть реального успеха, города и регионы долж­ны предложить что-то для каждого из них.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.