Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работы по ремонту судовых систем и цистерн






6.12.1. Перед снятием отдельных труб с действующих магистралей запорные клапаны должны быть закрыты, а в местах отделения труб должны быть поставлены специальные металлические заглушки.

Запрещается производство ремонтных работ на агрегатах и трубопроводах, находящихся под давлением.

6.12.2. Запрещается отогревать замерзшие трубы паяльными лампами или открытым огнем. Отогревать трубы следует горячей водой или паровыми грелками.

6.12.3. Устанавливаемые трубы после ремонта должны сразу же крепиться на месте при помощи штатных подвесок.

6.12.4. При подготовке топливных (масляных) цистерн к ремонту должно производиться полное опорожнение их от имеющихся остатков нефтепродуктов.

6.12.5. Для удаления из цистерн остатков нефтепродуктов и вредных газов рекомендуется применять химические моющие средства по установленной для них технологии.

В случае отсутствия моющих средств необходимо провести последовательно следующие операции:

прикрыть все люки и горловины, закрыть все клапаны и краны, установленные непосредственно на цистерне и трубопроводах к ней;

по специальной паровой трубе, если она имеется в цистерне, а вслучае ее отсутствия - посредством шланга диаметром 50 мм подать в 4цистерну острый пар давлением около 49 х 10 Па (5 кгс/кв. см).Пропаривать цистерну таким способом в течение 5 - 6 ч. Шлангследует пропускать через смотровое отверстие в крышке люка, тщательно обмотав его в этом месте парусиной для предотвращениявыхода пара из цистерны наружу. Конец шланга нужно опускать вцистерну возможно ближе к днищу;

после пропаривания цистерны открыть смотровое отверстие, а при пользовании шлангом отмотать со шланга парусину и этим создать условия для свободного выхода пара из цистерны;

опустить в цистерну по возможности ниже виндзейль для удаления из нее пара и газов. Вентилирование цистерны должно продолжаться не менее суток;

очистить цистерну от скопившихся на дне конденсата и нефтепродуктов;

промыть борта цистерны водой из шланга. Моющая струя должна двигаться сверху вниз. Рабочий, спускающийся в цистерну, должен работать в шланговом противогазе с принудительной подачей воздуха. Если размеры цистерны не позволяют промыть ее водой из шланга, нужно сделать это наполнением цистерны горячей водой;

выкачать из цистерны воду, а затем собрать и удалить скопившуюся на днище ржавчину;

снова закрыть все отверстия и вторично пропарить цистерну острым паром в течение 1 ч;

зачистить цистерну от остатков конденсата;

вторично промыть цистерну, как указано выше;

осушить цистерну;

открыть все крышки и горловины цистерны, опустить внутрь цистерны виндзейль и вентилировать цистерну не менее суток.

6.12.6. Для полного удаления следов нефтепродуктов с внутренней поверхности цистерны необходимо дополнительно выполнить следующие операции:

при помощи металлических щеток и 10%-ного раствора каустической соды несколько раз тщательно протереть внутреннюю поверхность цистерны, особенно вдоль сварочных швов, добиваясь полного удаления асфальтосмолистой корки, под которой обычно задерживается нефтепродукт.

При протирке цистерн металлическими щетками разрешается применять порошок цемента, хорошо впитывающий остатки нефтепродуктов. По окончании работы он должен быть полностью удален из цистерны;

промыть цистерну водой с последующим осушением;

всю внутреннюю поверхность цистерны тщательно протереть насухо ветошью.

6.12.7. Входить в незачищенные и недегазированные (с содержанием в воздухе паров углеводорода более установленной нормы - 300 мг/куб. м) цистерны запрещается.

В аварийных случаях или при производстве неотложных работ следует руководствоваться требованиями подраздела 1.4 Правил и соблюдать следующие требования:

работающие в цистернах должны быть в шланговых противогазах с принудительной подачей воздуха, в комбинезонах и обуви, не подвергающихся разъеданию нефтепродуктами. Кроме того, работающие должны надеть предохранительные пояса с лямками и быть надежно закреплены страховочным концом.

Запрещается одновременная работа в цистерне более двух человек;

воздухонагнетатели для подачи воздуха в противогаз должны устанавливаться в местах, где в воздухе нет паров углеводорода.

Во время работы воздухонагнетателя должен дежурить электрик для обеспечения его бесперебойной работы. В случае прекращения работы воздухонагнетателя следует немедленно перейти на ручной привод и одновременно дать распоряжение работающим выйти из цистерн на палубу.

Примечание. Производство работ в недегазированных цистернах после перевозки нефтепродуктов 1-го класса, этилированных нефтепродуктов, сернистой нефти и зеленого масла запрещается.

 

6.12.8. После очистки цистерн от остатков нефтепродуктов и удаления газов необходимо произвести лабораторный анализ воздуха в цистернах.

6.12.9. Наблюдение и контроль за правильной подготовкой цистерн к сварочным работам и безопасностью их проведения осуществляют подразделения ВОХРа.

6.12.10. При подготовке водяной цистерны к ремонту необходимо удалить из нее воду, тщательно проветрить и высушить; для ускорения удаления газообразных веществ из нее нужно заполнить цистерну полностью водой, а затем откачать ее.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.