Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обслуживание котельных установок (главных и вспомогательных)






3.4.1. Подготовка котлов к действию и их обслуживание во время работы осуществляются в соответствии с Правилами обслуживания паровых и водогрейных котлов и ухода за ними, инструкциями заводов - изготовителей котлов и настоящими Правилами.

3.4.2. Подготовка котла к действию после вскрытия или ремонта производится под руководством механика, который обязан лично произвести тщательные внутренний и наружный осмотры котла и убедиться в следующем:

легкоплавкие пробки находятся в исправном состоянии;

в котле нет посторонних предметов (инструмента, ветоши и т.п.);

каналы к пробным кранам, водоуказательным приборам и питательным клапанам свободны;

водоуказательные приборы снабжены металлическими указателями нормального рабочего уровня воды;

краны продувания водоуказательного стекла и пробные краны имеют отводные трубки, нижние концы которых отведены под слань;

заглушки, поставленные на трубопроводах, сняты;

один из предохранительных клапанов опломбирован, а привод дистанционного управления вторым предохранительным клапаном соединен с ним;

трубопроводы, арматура, приборы и устройства котла находятся в исправном состоянии;

водогрейные трубки водотрубных котлов не имеют провисания и выпучин.

3.4.3. При работе внутри котла следует строго выполнять требования безопасности работ в замкнутых пространствах подраздела 1.4 настоящих Правил.

3.4.4. Выполнение ремонтных работ внутри котла при температуре в нем выше 35 °С запрещается.

3.4.5. Кочегар, разжигающий огонь в топке котла, обязан:

убедиться посредством открытия водопробных кранов, что вода в котле находится на уровне не ниже рабочего и краны манометров сообщены с котлом;

проверить, открыт ли воздушный кран на котле.

При отсутствии воздушного крана необходимо открыть верхний водопробный кран или приводом приподнять предохранительный клапан на котле.

3.4.6. Если уровень воды в котле ниже рабочего, разводка огня и подъем пара запрещаются.

3.4.7. При отсутствии автоматически действующих устройств для зажигания форсунок котлов их зажигание следует производить растопочным факелом, укрепленным на металлическом пруте длиной не менее 1 м, хранящемся в металлическом футляре (трубе) у фронтона котла.

3.4.8. При ручном зажигании форсунок котла, имеющего давление 4пара не менее 19, 6 х 10 Па (2 кгс/кв. см), необходимо:

осмотреть топку и проверить нет ли в ней скопления топлива;

провентилировать топку с целью удаления взрывоопасной смеси газов и предотвращения выброса пламени в сторону фронтона котла при розжиге. Для вентиляции топки надо открыть заслонку и продуть топку паром (при естественной тяге) или включить вентилятор (при механическом дутье);

внести растопочный факел в топку;

открыть последовательно краны " Пар", а затем " Топливо" (гашение огня в топке производить в обратной последовательности - закрыть краны " Топливо", затем " Пар");

при поднесении растопочного факела к форсунке кочегару следует стоять сбоку топки, чтобы избежать ожогов в случае выброса из нее пламени;

после зажигания форсунки погасить растопочный факел в установленном у топки металлическом футляре (трубе).

3.4.9. При розжиге котла кочегар или машинист должен быть в застегнутой спецодежде, рукавицах и защитных очках.

3.4.10. В случае невоспламенения распыляемого топлива при розжиге растопочным факелом или самопроизвольного затухания пламени у действующей форсунки необходимо:

прекратить подачу топлива к форсунке;

тщательно провентилировать топку, установить и устранить причину неудовлетворительной работы форсунки;

повторить розжиг с выполнением требований пункта 3.4.8.

4 3.4.11. При достижении давления пара в котле 29, 4 х 10 Па (3кгс/кв. см) старший по вахте машинно-котельного отделения обязанопробовать в действии:

устройства ручного подрыва предохранительных клапанов;

дистанционные приводы управления стопорными клапанами;

клапаны верхнего и нижнего продувания;

питательные средства и автоматику питания.

3.4.12. Включение котла на главный паропровод производится медленным открытием стопорного клапана.

3.4.13. Включение котла для совместной работы с другими ужедействующими котлами допускается, когда во вводимом в действие 4котле при насыщенном паре давление больше 4, 9 х 10 Па (0, 5кгс/кв. см), а при перегретом - меньше на эту же величину, чемдавление пара в главном паропроводе.

3.4.14. Работа паровых котлов должна быть прекращена в случаях:

снижения уровня воды в котле ниже минимально допустимого;

переполнения котла водой;

выплавления легкоплавких пробок;

перегрева поверхности нагрева котла (появление выпучин);

обнаружения течи труб, связей, заклепочных и сварных швов;

образования свищей или разрыва дымогарных трубок или трубок пароперегревателя;

разрыва паропроводов;

обнаружения следов нефтепродуктов в водоуказательном приборе;

вскипания воды в котле;

нарушений в работе питательных устройств, в том числе пропуска невозвратных клапанов питательных коробок;

выхода из строя предохранительных клапанов, манометров, кранов продувания, двух водоуказательных приборов.

3.4.15. При замене водомерного стекла у действующего котла пропуск воды через вновь поставленное водомерное стекло следует производить медленно (для прогрева), чтобы избежать появления трещин. Цилиндрические водоуказательные стекла обязательно должны иметь защитную сетку для предупреждения поражения осколками стекла (в случае разрыва) обслуживающего персонала.

3.4.16. В случае выхода из строя систем автоматического управления или аварийно-предупредительной защиты и сигнализации необходимо перейти на ручное управление и вести непрерывное наблюдение за работой котла.

3.4.17. Во время работы котла запрещается:

увеличивать нагрузку на предохранительный клапан с целью усиления давления пара в котле;

поднимать давление пара в котле выше установленного инструкцией и обозначенного на манометре красной чертой;

вешать на ручки кранов, клапанов, рукояток управления и т.п. одежду, ветошь, инструмент или какие-либо другие предметы;

допускать снижение уровня воды ниже рабочего при продувании котла;

допускать какие-либо удары по трубопроводам, находящимся под давлением (питательные трубы, трубы острого пара), производить ремонтные работы (крепление фланцев арматуры и трубопроводов, постановку хомутов на поврежденные трубопроводы).

3.4.18. В исключительных случаях, связанных с опасностью для жизни людей и судна, по распоряжению капитана разрешается форсированная работа котлов, о чем делается особая запись в вахтенном журнале.

Если форсирование котла приведет к неизбежной аварии, старший по вахте машинно-котельного отделения обязан немедленно снизить нагрузку, доложив об этом вахтенному начальнику.

3.4.19. Эксплуатация водогрейных котлов запрещается в случаях:

температура воды в котле или в системе достигла 100 °С или повышается и продолжает расти, несмотря на все меры, принятые в соответствии с инструкцией по эксплуатации;

обнаружены повреждения котла и сильная утечка воды в местах повреждения;

неисправна система автоматики котла.

3.4.20. Давление в судовом подпиточном трубопроводе должно 4быть не ниже 21, 5 х 10 Па (2, 2 кгс/кв. см).

3.4.21. При эксплуатации автоматизированных форсунок (типа АФ-65М), устанавливаемых на вспомогательных котло-агрегатах, следует периодически (раз за вахту) проверять исправность запорного клапана во избежание утечки топлива из насоса и через распылитель в топку. Работа форсунки с неисправным запорным клапаном и без него запрещается.

3.4.22. Не разрешается направлять форсунку в пространство вне топки во время ее работы.

3.4.23. Категорически запрещается использовать в качестве топлива легковоспламеняющиеся жидкости: бензин, бензол и др.

3.4.24. При экстренном прекращении работы котла необходимо:

выключить горение, перекрыв подачу топлива к форсункам, и остановить топливный насос;

подпитать котел водой до рабочего уровня;

закрыть стопорные (разобщительные) клапаны;

стравить давление в котле, открыв вручную предохранительный клапан.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.