Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обслуживание паровых поршневых машин






3.3.1. Эксплуатация паровых поршневых машин должна производиться в соответствии с Правилами технической эксплуатации речного транспорта, инструкциями заводов-строителей и требованиями настоящих Правил.

3.3.2. Запрещается пуск машины без предварительного ее осмотра и проверки: затяжки и крепления гаек, стопоров, наличия шплинтов, действия всех устройств смазки.

3.3.3. В период подготовки машины к пуску после ремонта или продолжительного перерыва в работе необходимо:

предупредить вахтенного начальника о предстоящем пуске машины;

осмотреть машину и проверить, нет ли посторонних предметов (ключей, гаек и др.) вблизи от ее движущихся частей;

убедиться, отключены ли привод дистанционного управления из рулевой рубки от поста управления машиной в машинном отделении и привод автоматического управления кранами продувания;

провернуть машину вручную валоповоротным устройством;

убедиться в исправном состоянии предохранительных устройств;

открыть краны продувания цилиндров, золотниковых (клапанных) коробок;

проверить, свободна ли вся линия валопровода от посторонних предметов;

выключить валоповоротное устройство (после проворачивания коленчатого вала) или снять и уложить на штатное место рычажное приспособление;

проверить наличие и исправность ограждений у машин и по линии валопровода.

3.3.4. Перед пуском машины старший по вахте машинно-котельного отделения обязан:

убедиться в отсутствии людей и лодок в районе гребных колес или под кормой у винтовых судов;

удалить личный состав от подвижных частей машины и валопровода;

открыть спускной кран и продуть главный паропровод;

произвести равномерный прогрев машины (запрещается ускорять прогрев машины против норм, установленных инструкцией, за исключением особых случаев, связанных с опасностью для судна);

медленно открыть стопорный клапан; если в цилиндре слышны гидравлические удары, необходимо его прикрыть и после удаления воды через краны продувания цилиндров снова медленно открыть.

3.3.5. Смазывать вручную движущиеся части машины разрешается только после полной остановки машины.

Для смазки частей машины, доступ к которым сопряжен с опасностью, должны быть установлены смазочные автоматы или выносные масленки.

В исключительных случаях, связанных с конструктивными особенностями машины, проверять степень нагрева на ощупь и смазывать движущиеся части машины разрешается только по ходу их движения с безопасного места, указанного капитаном (механиком) при инструктаже на рабочем месте.

Детали кривошипно-шатунного механизма, подвергающиеся осмотру на ощупь рукой во время движения (подшипники, параллели, крейцкопфы и др.), не должны иметь острых выступов, которые могут вызвать повреждения рук обслуживающего персонала.

Прокладки подшипников не должны выступать за их размеры.

3.3.6. Краны продувания цилиндров, золотниковых (клапанных) коробок, главного паропровода должны иметь трубки для отвода пара и конденсата в водоподогреватель.

При выводе труб за борт в конце их следует устанавливать к корпусу судна направляющие козырьки.

3.3.7. Во время работы машины запрещается:

допускать ее работу на критических оборотах, которые должны быть обозначены красной краской на циферблате тахометра;

увеличивать частоту вращения главной машины за счет добавочного пуска пара через краны добавочного пара;

производить какие-либо ремонтные работы по машине.

3.3.8. Запрещается управление паровой машиной из рулевой рубки в случае неисправности:

систем дистанционного управления главной машиной и автоматической продувки цилиндров;

контрольно-измерительных приборов, установленных в рулевой рубке;

3.3.9. При остановке машины для профилактического ремонта с целью предотвращения возможности случайного пуска ее или самопроизвольного поворота коленчатого вала, необходимо:

отключить привод дистанционного пуска в рулевой рубке от поста управления в машинном отделении (для машин с дистанционным управлением);

закрыть стопорный клапан главного паропровода на котле;

открыть спускной кран главного паропровода;

убедиться по вакуумметру в отсутствии вакуума в конденсаторе;

открыть краны продувания цилиндров, золотниковых (клапанных) коробок;

включить валоповоротное устройство или зажать коленчатый вал стопором;

вывесить у поста управления в рубке и в машинном отделении запрещающие знаки безопасности " Не включать - работают люди";

произвести расчалку колес у судов с гребными колесами.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.