Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Или что будет, если вы не избавитесь от заикания.






Заикание как нарушение речи - лишь вершина айсберга. Главная проблема кроется в глубине, и цель данной методики - разобраться и положить конец тем самым " глубинным" проблемам.

Во всем мире заиканием страдает около 4% человек. Зачастую с возрастом оно проходит, и большая часть заикающихся – это дети, начиная с 3-6 лет. Среди них логоневроз имеет преимущественное распространение среди мальчиков, девочки же страдают заиканием гораздо реже. Стоит отметить, что заикание, которое со временем развивается у детей как проблема личности, формирует их психологические особенности. Поскольку речь есть основное проявление личности человека и ведущий инструмент взаимодействия с обществом, любое нарушение речи будет неизбежно приводить к нарушению социальной адаптации человека. Если вы знакомы с заиканием не первый год, вы хорошо знаете эти особенности. Если же заикается ваш ребенок, вам следует знать, какие особенности будут развиваться в его личности со временем, если не предпринимать действий для исправления речи, и какие проблемы в социальной адаптации у него возникнут в дальнейшем, если ничего не предпринимать.

Среди психологических особенностей заикающегося можно выделить основные:

- Слабость воли и нерешительность.

- Пассивность и безынициативность.

- Чрезмерная впечатлительность, а так же яркость фантазий при моделировании негативных речевых ситуаций, усиливающая заикание.

- Робость в присутствии посторонних людей.

- Замкнутость.

В той или иной степени все эти качества будут «подводными камнями» заикания, неизбежно приводя к формированию асоциального типа личности. Поэтому мы можем говорить о феномене «заикающейся личности», когда формируются потенциальные психологические осложнения при нарушении речи. По этой причине лечение заикания невозможно без соответственной психологической самотерапии. В нашем случае вы овладеете простым навыком самогипноза, либо аутотренинга, подробная методика которого будет раскрыта на втором этапе.

Другими словами, заикающийся ребенок никогда не станет лидером в школе либо в детском саду. Такие дети, как правило, изгои, они терпят постоянные придирки со стороны сверстников, снисходительное отношение со стороны педагогов. По элементарной причине – окружающие дети не понимают заикающегося и находят его речь смешной – человек окончательно убеждается в том, что гораздо лучше молчать, чем говорить.

В зависимости от степени заикания, ребенок полностью либо частично теряет навыки социальной адаптации. К сожалению, он отталкивает и закрывается даже от тех окружающих, которые с пониманием относятся к его проблеме. Обратите внимание, то же самое касается родителей такого ребенка – на определенном этапе он перестанет рассказывать о своих переживаниях и проблемах, которые приносит этому ребенку заикание. Ребенок предпочитает остаться со своим заиканием наедине – и это совершенно адекватно с его стороны, ведь каждая ситуация, когда требуется что-либо говорить, является стрессовой.

В подростковом возрасте на фоне возрастающей сознательности заикающегося он всеми способами приспосабливается к своим особенностям и всячески пытается нивелировать любые проблемы, которые могут возникнуть в обществе. Он меньше говорит и больше слушает, предпочитает сказать, что чего-то не знает, чем пытаться объяснять. Очень распространена ситуация, когда школьник с заиканием предпочитает получить двойку за устный ответ, даже если отлично знает материал, только чтобы не отвечать его перед всем классом.

Те же проблемы преследуют человека и в старшем возрасте, только теперь пассивность, безынициативность, снижение способности доказывать и отстаивать свое мнение приводят к снижению эффективности его деятельности, к низкой результативности относительно потенциально возможной, к нереализованным амбициям и талантам.

Разумеется, такие последствия могут быть выражены в большей или меньшей степени, но тот факт, что заикание формирует отрицательные психологические особенности и асоциальную модель поведения, не вызывает сомнения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.