Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Почему наше тело делает это?






Закрыв верхние дыхательные пути и напрягая мышцы грудной клетки и брюшной стенки, ваше тело оказывает давление на лёгкие, тем самым усиливая внутреннее давление в вашем теле. Что в свою очередь создаёт дополнительную силу и устойчивость. Всё это позволяет вам прилагать большее физическое усилие, даёт вам дополнительную силу, подобную той, благодаря которой четыре накаченные воздухом шины могут выдержать вес тяжёлого автомобиля.

Запуск рефлекса Вальсальвы имеет смысл, если вы, например, поднимаете свой новый 32-х дюймовый телевизор. Вам нужно дополнительное усилие. Но это не очень продуктивная стратегия, если вы спрашиваете кого-нибудь, где находится почта и, ожидая трудности на слове «почта», начинаете готовить себя к «выталкиванию» этого слова, запуская тем самым рефлекс Вальсальвы. А ведь мышцы, которые теперь сжаты, напряжены и неподвижны для того, чтобы помочь вам создать дополнительное усилие – это те мышцы, которые должны быть мягкими, расслабленными и эластичными, чтобы создать звуки вашего голоса. Не удивительно, что вы не можете говорить.

Но почему же мы всё таки так напрягаемся?

Профессор Вуди Старквезер предложил отличную теорию о том, как у детей развивается нарушение работы рефлекса Вальсальвы:

Я считаю, что большинство людей, которые заикаются в детстве начинают повторять слова. На данном этапе дети пока ещё не делают в речи таких радикальных усилий, но уже сильно подавлены тем, что не могут сказать того, чего хотят, даже используя в речи повторения слов, иногда очень длинные. Первая реакция на данную неспособность – это фрустрация. Они хотят разговаривать, но не могут это делать так быстро, как им хотелось бы.

В этом возрасте основная модель поведения для ребёнка, который сталкивается с какой-либо трудностью – это приложить дополнительные усилия, «вытолкать» проблему. Если что-то у вас на пути, вы выталкиваете это что-то с вашего пути. А мысль о том, что некоторые вещи лучше получаются, если расслабиться и не прилагать усилий – совершенно не приемлема для ребёнка дошкольного возраста. В итоге ребёнок начинает выталкивать слова и это немного помогает, т.к. несмотря на «выталкивание» слово все жё выходит, и ребёнку начинает казаться что «выталкивание» помогает.

Итак, теперь, когда речь ребёнка начинает «застревать», ребёнок учится «выталкивать» слова; таким образом, ребёнок усваивает непродуктивную, плохоприменимую модель борьбы с заиканием. Со временем повторения становятся короче: теперь уже части слова, вместо целых слов; речевые блоки усаливаются, потому что когда напряжение достигает определённого порога, голосовые связки начинают сжиматься ещё сильнее (рефлекс Вальсальвы), а темп повторений возрастает, т.к. стремление «вытолкать» слово обычно сопровождается стремлением говорить быстрее в процессе заикания, а значит, быстрее заикаться.

Дети усваивают самые разнообразные модели поведения в процессе заикания: некоторые начинают сильно ускоряться, другие просто с силой выталкивать слова. Большинство детей очень рано учится избегать слова, делать вынужденные паузы, вставлять слова паразиты и т.п. Я верю, что единственный способ избавиться от данной проблемы – начать осознавать то, что вы делаете в процессе заикания. Взрослые обычно усваивают ещё больше подобных моделей поведения, чем дети, наслаивая их на те, что усвоили в детстве. Большинство людей, которые заикаются, могут вспомнить свои детские модели поведения: выталкивание, ускорение, избегание и т.п.

Построение осознанности

Итак, теперь вы всё поняли. Теперь вы знаете не одно, а даже два заслуживающих доверия объяснения того, что вызывает речевой блок и не разу мы не упомянули генетику или нарушение функционирования головного мозга.

Потеря осознанности ваших намерений характерна не только для заикания. Люди вырабатывают у себя много различных блоков. Я знал парня, который не мог мочиться в общественном туалете, пока кто-нибудь ещё там находился. Это одна и та же проблема. По какой бы то ни было причине (обычно подобные страхи сидят очень глубоко /прим. пер.: страшно подумать, что послужило причиной данного страха/) он сдерживал себя, блокируя свой сфинктер, но не знал, что это делает. Он лишь знал, что не может мочиться. Когда из туалета все выходили, его сфинктер расслаблялся и он мог успешно завершить своё дело.

В большинстве подобных проблем процесс выздоровления начинается с развития осознания того, что происходит с вами, превращение вашего неосознанного поведения в осознанное. Для этого необходимо внимательно наблюдать за каждым блоком, возможно, стоит завести дневник, чтобы выявить те общие нити, которые прослеживаются в ваших блоках.

Речевой блок возникает при разговоре с авторитетными фигурами? Или когда вы боитесь, что не правы? Или может вы боитесь показаться глупым, настойчивым или смущённым? Возникают ли у вас чувства беспокойства, когда вам нужно самоутвердить себя?

Вы замечаете, что во время речевого блока вы сдерживаете ваше дыхание? Что ещё вы делаете? Что ещё вы можете осознать в своём поведении?

Речевой блок может развиваться по обоим описанным сценариям. Иногда, оба сценария функционируют одновременно. Вам просто необходимо уделить этому внимание. Никто не говорит, что избавиться от речевых блоков легко. Это сложно. Но ваши усилия окупятся сполна, и вы обретёте контроль над бессознательным рефлексом.

Добавлено: 03.06.2006, 23: 46

Vasya писал(а): Зачем так далеко ходить, когда всё тот же Снежко (нет пророка в своём Отечестве? Smile) давно говорит Arrow
" Ступор - это неосуществимая изначально задача, связанная с невозможной одновременностью материальных событий. Например: Невозможно сидеть на двух стульях одновременно. Невозможно бегая вокруг столба, видеть перед собой свой зад Confused. Невозможно одновременно совершить движение руки в двух противоположных направлениях!.."
и так далее Wink


Vasya, если это так, то имеет место банальный плагиат. Снежко украл идеи Харрисона. Не могут же два человека придумать одно и тоже (даже пример с рукой совпадает). Но, сколько бы Снежко не гонялся с топором, нарядившись в индейца, за свои задом вокруг жертвенного столба, Харрисон всё же имел ввиду другое, а именно, раздвоенность намерений (смотри пример с крутым парнем и мужиком), а не попытку одновременного выполнения действий (у кого возникают проблемы на данной почве, настоятельно рекомендую посетить «день открытых дверей» местного психо-неврологического отделения).

Добавлено: 04.06.2006, 00: 07

Vasya

13 -й, во-первых, Снежко английского не знает, поверь

Во-вторых

13 писал(а): Не могут же два человека придумать одно и тоже (даже пример с рукой совпадает).

именно таких случаев довольно много. И, наверное, самый известный - с изобретением телефона Шотландец А.Белл подал заявку на его изобретение, а через два часа (!) в совсем другом городе - Чикаго - заявку на изобретение почти точно такого же устройства подал американец Э.Грей. То, что они в то время могли знать о работах друг друга, практически исключено Про остальное потом постараюсь написать

Добавлено: 04.06.2006, 00: 46

Vasya писал(а): 13-й, во-первых, Снежко английского не знает, поверь Wink

Во-вторых Arrow
13 писал(а):
Не могут же два человека придумать одно и тоже (даже пример с рукой совпадает).

именно таких случаев довольно много. И, наверное, самый известный - с изобретением телефона Arrow Шотландец А.Белл подал заявку на его изобретение, а через два часа (!) в совсем другом городе - Чикаго - заявку на изобретение почти точно такого же устройства подал американец Э.Грей. То, что они в то время могли знать о работах друг друга, практически исключено Confused Про остальное потом постараюсь написать Confused

Wink


Зато многие другие знают. И он мог попросить их перевести. Хороший плагиатор и с китайского идеи украдёт.

Даже если снежко догонит свой зад и принесёт его в жертву, всё равно не сравнится с великими учёными. А схожесть великих идей свойственна только великим.

Добавлено: 05.06.2006, 10: 13

Vasya

Vasya писал(а):...самый известный - с изобретением телефона. Шотландец А.Белл подал заявку на его изобретение...

Кстати, Белл преподавал в школе для глухонемых, а потом сам открыл школу, где занимался с глухонемыми и имеющими дефекты речи, в частности, заикание, а также готовил учителей для школ глухонемых

Спасибо за инфу и перевод, 13- й Ценная статья

Часовой пояс: UTC+03: 00
Страница 1 из 1

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.