Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Районные, городские организации здравоохранения. 1-й этап – диагностика расстройства, включающая обследование (психиатрическое, экспериментально-психологическое






1-й этап – диагностика расстройства, включающая обследование (психиатрическое, экспериментально-психологическое, соматическое, неврологическое).

Обследование и его кратность: проводится одновременно с этапом 2, чаще в стационарных условиях. Объем: смотри F41.2 – F41.9 1-й уровень.

2-й этап – лечебные мероприятия, направленные на купирование острых проявлений; долечивающая (стабилизирующая) терапия для закрепления результатов.

Ожидаемый результат: купирование острых симптомов, упорядочивание поведения.

Продолжительность: от нескольких часов до нескольких дней, в тяжелых случаях – до 30 дней.

Условия лечения: чаще стационарное, в легких случаях – отделение дневного пребывания, амбулаторное.

Характер и алгоритм лечения: используется фармакотерапия и психотерапия.

При фармакотерапии чаще всего используют анксиолитические средства из группы бензодиазепинов в невысоких и средних дозах на непродолжительное время: диазепам (в том числе парентерально), клоназепам, алпразолам, оксазепам, лоразепам, мебикар, афобазол, этифаксин и другие; антипсихотики с седативным эффектом: зуклопентиксол, хлорпротиксен; карбамазепин в дозе 200-400 мг/cутки; антидепрессанты с седативным действием в невысоких дозах: амитриптилин (или амитриптилин ретард), миансерин, тианептин, венлафаксин и другие. При нарастании депрессивной симптоматики их дозы повышают до среднетерапевтических.

При психотерапии применяется кризисное вмешательство, целью которого является быстрое достижение состояния эмоционального облегчения. Главная задача – определить степень значимости происшедшего для пациента и предоставить возможность самовыразиться (описать чувственные переживания и убеждения). На заключительном этапе выделяется позитивная конструкция пережитой травмы как возможность для дальнейшего развития. Включаются элементы семейной психотерапии.

В комплексном лечении используются также психообразовательные программы и психосоциальная реабилитация.

Дополнительные трудности: прием анксиолитических средств из группы бензодиазепинов может маскировать первые признаки наступающей депрессии и суицидальные тенденции, поэтому необходимо с особой внимательностью оценивать состояние пациента при каждой встрече.

Действия при отсутствии результата: если симптоматика продолжает сохраняться более 1-2 недель, то диагноз и терапевтические подходы должны быть изменены на другой диагноз и соответствующее лечение.

3-й этап – реабилитация, включающая профилактическую терапию, направленную на предотвращение рецидивов и поддержание устойчивой ремиссии (в части случаев); восстановление уровня социальной, семейной и трудовой адаптации.

Этап стабилизирующей терапии и восстановления социальной адаптации имеет место только при тяжелых формах реакции на стресс.

Ожидаемый результат: полное купирование остаточных клинических проявлений и дезадаптации.

Продолжительность: до 1 месяца.

Условия лечения: амбулаторные или стационарные.

Характер и алгоритм лечения. Применяются фармакотерапия и психотерапия.

Фармакотерапия: продолжается прием лекарственных средств в поддерживающей дозе с тенденцией к постепенной отмене медикаментозного лечения.

Основная роль принадлежит психотерапии, цель которой – отработка и закрепление новых поведенческих паттернов, поддерживающих стабильность достигнутого адекватного состояния. Применяются: релаксационные методы; когнитивно-бихевиоральная психотерапия; гипнотерапия; семейная и групповая психотерапия. В комплексном лечении используются психообразовательные программы и психосоциальная реабилитация.

2-й уровень –






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.