Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Республиканские организации здравоохранения. 1-й этап – обследование. Проводится одновременно с этапом 2, чаще в стационарных условиях






1-й этап – обследование. Проводится одновременно с этапом 2, чаще в стационарных условиях. Объем – смотри F41.2 – F41.9 уровень 2.

В стационарных условиях обследование и лечение проводится в диагностически сложных случаях, при первичной постановке диагноза, а также при необходимости подбора или смены лечения, либо в случае, если проводимое амбулаторное лечение не дало эффекта.

2-й этап – лечебные мероприятия, направленные на купирование острых проявлений; долечивающая (стабилизирующая) терапия для закрепления результатов.

Ожидаемый результат: купирование острых симптомов, упорядочивание поведения.

Продолжительность: в стационарных условиях – до 30-40 дней, в амбулаторных – до 3-4 месяцев.

Условия лечения: чаще стационарное, в более легких случаях – отделение дневного пребывания, амбулаторное. Показания для стационарного обследования и лечения: смотри уровень 1.

Характер и алгоритм лечения: смотри уровень 2.

3-й этап – реабилитация, включающая профилактическую терапию, направленную на предотвращение рецидивов и поддержание устойчивой ремиссии (в части случаев); восстановление уровня социальной, семейной и трудовой адаптации – смотри уровень 2.

Продолжительность: 6-12 месяцев и более.

Условия лечения: амбулаторные.

Характер и алгоритм лечения: смотри уровень 2.

Особенности лечения в детском возрасте. Обследование проводится в амбулаторных условиях и отделении дневного пребывания при выраженных расстройствах, для удаления пациента из психотравмирующей ситуации – в стационарных условиях (в психосоматических или психоневрологических отделениях). В стационарных условиях кроме перечисленного выше (все уровни оказания медицинской помощи) необходимы:

осмотр педиатра (кратность – по показаниям);

обязательное экспериментально-психологическое обследование.

Исследования эмоционально-волевой сферы, личностных особенностей ребенка в возрасте до 5 лет проводится с помощью:

наблюдения за ребенком в процессе установления контакта;

рисования и сочинения рассказа;

опроса родителей, воспитателей.

В возрасте старше 5 лет – также с помощью экспериментально-психологических методик: смотри Приложение 1, разделы F40-48, F43.

Принципы терапии. Лечение является комплексным и включает фармакотерапию, психотерапию, физиотерапию с учетом возрастных и личностных особенностей детей. Фармакотерапия направлена на редукцию тревоги, стабилизацию эмоционального фона, коррекцию нарушений сна, вегетативных, поведенческих нарушений.

В зависимости от характера симптоматики и возраста ребенка назначаются:

антидепрессанты (амитриптилин, имипрамин, кломипрамин, мапротилин, флувоксамин, сертралин);

анксиолитические средства производные бензодиазепина (алпразолам, диазепам, хлордиазепоксид, мебикар);

противоэпилептические средства с нормотимическим действием (карбамазепин);

адаптогены (экстракт элеутерококка жидкий, настойка женьшеня);

седативные лекарственные средства растительного происхождения (настойка валерианы, настойка пустырника).

Антипсихотики (перициазин, сульпирид) назначаются при наличии психомоторного возбуждения, выраженности поведенческих нарушений, а также при неэффективности анксиолитиков. Дозировки подбираются по правилам, применяемым в педиатрической практике, с учетом возраста, глубины расстройства, тяжести состояния (смотри таблицу 17).

Психотерапевтические методики используются с учетом возраста, личностных особенностей ребенка, особенностей психотравмы, фабулы переживаний. Применяются игровая, групповая, семейная психотерапия, гипнотерапия, поведенческая терапия, сказкотерапия, арттерапия, мышечная релаксация.

Из методов физиотерапии используют электросон совместно с электрофорезом лекарственных средств (бромистый натрий, сернокислый магний), водные процедуры (йодно-бромные, хвойно-валериановые, жемчужные ванны, подводный душ-массаж).

 

 

F43.2






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.