Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Республиканские организации здравоохранения.






1-й этап – диагностика расстройства, включающая обследование (психиатрическое, экспериментально-психологическое, соматическое, неврологическое).

Обследование и его кратность: проводится одновременно с этапом 2, чаще – в стационарных условиях. Объем: смотри F41.2 – F41.9 2-й уровень.

В стационарных условиях обследование и лечение проводится в диагностически сложных случаях, при первичной постановке диагноза, а также при необходимости подбора или смены лечения, либо в случае, если проводимое амбулаторное лечение не дало эффекта.

2-й этап – лечебные мероприятия, направленные на купирование острых проявлений; долечивающая (стабилизирующая) терапия для закрепления результатов.

Ожидаемый результат: купирование острых симптомов, упорядочивание поведения.

Продолжительность: от нескольких часов до нескольких дней, в тяжелых случаях – до 30 дней.

Условия лечения: чаще – стационарное, в легких случаях – отделение дневного пребывания, амбулаторное.

Характер и алгоритм лечения: фармакотерапия и психотерапия – смотри 2-й уровень.

3-й этап – стабилизирующая терапия и восстановление социальной адаптацииимеет место только при тяжелых формах реакции на стресс. Реабилитация, включающая профилактическую терапию, направленную на предотвращение рецидивов и поддержание устойчивой ремиссии (в части случаев); восстановление уровня социальной, семейной и трудовой адаптации.

Ожидаемый результат: полное купирование остаточных клинических проявлений и дезадаптации.

Продолжительность: до 1 месяца.

Условия лечения: амбулаторные или стационарные.

Характер и алгоритм лечения: фармакотерапия и психотерапия – смотри 2-й уровень.

Особенности лечения в детском возрасте. Для ребенка стрессом может явиться сильное переживание или резкое и угрожающее изменение в окружающей обстановке.

Наиболее частые типы психотравмирующих факторов:

шоковые психические травмы;

ситуационные психотравмирующие факторы относительно кратковременного действия;

хронически действующие психотравмирующие ситуации;

факторы эмоциональной депривации.

Симптоматика включает аффективные (депрессивные, дисфорические), тревожные, фобические, соматовегетативные, поведенческие, психомоторные нарушения различной степени выраженности в зависимости от возраста, личностных особенностей, интенсивности стресса, наличия соматических и неврологических заболеваний в анамнезе, социальных условий.

Терапия является комплексной и включает фармакотерапию и психотерапию с учетом ведущего синдрома, возраста и личностных особенностей ребенка.

Целесообразно начинать лечение с лекарственных средств растительного происхождения:

с легким антидепрессивным действием – экстракт элеутерококка жидкого, настойка лимонника китайского;

седативным действием: настойка валерианы, настойка пустырника, и другие.

При наличии выраженной тревоги, нарушениях сна, отсутствии эффекта от применения лекарственных средств растительного происхождения назначают анксиолитические средства (алпразолам, диазепам, хлордиазепоксид, мебикар) короткими курсами до 2-3 недель.

При наличии стойкой депрессивной симптоматики применяют антидепрессанты (амитриптилин, имипрамин, кломипрамин, мапротилин, флувоксамин, сертралин, циталопрам, эсциталопрам).

Для коррекции поведенческих расстройств возможно применение антипсихотиков (перициазин, сульпирид).

При наличии вегетативных нарушений – применение бета-адреноблокаторов (пропранолол).

Дозировка лекарственных средств и возраст, с которого допускается их применение, указаны в таблице 17.

Психотерапевтические методики используются с учетом возраста, личностных особенностей ребенка, фабулы переживаний. Применяются игровая, групповая, семейная психотерапия, гипнотерапия, сказкотерапия, арттерапия, мышечная релаксация.

В комплексном лечении используются психообразовательные программы и психосоциальная реабилитация.

 

 

F43.1






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.