Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Скрытая часть (неосознанная).






Неосознанные компетенции. Скрытая часть: Я – концепция, свойства личности, мотивы.

«Я – концепция» - это:

1. Ценности – наши представления о том, что такое хорошо и что такое плохо.

2. Установки – различные представления человека.

3. Направленность личности – она может быть трёх видов: на себя, на общение (на других), (на дело) на задачу.

Свойства личности – это наши индивидуальные качества, мотивы – то, что нами движет.

Осознанные компетенции. Видимая часть: знания, умения, навыки.

1. Знания и умения. Информация, которой обладает человек в определённых содержательных областях, и технологии и инструменты, которыми человек владеет. Знания и умения лучше всего прогнозируют то, что человек сможет делать, а не то, что он сделает.

2. Навыки. Способность выполнять определённую умственную или физическую задачу.

Как известно, поверхностные, осознанные компетенции сотрудников развивать проще всего. Максимально сложно изменить «базу личности», её свойства и мотивы. Возможна коррекция «я-концепции».

В заключении рассмотрим корпоративные компетенции, коими нам, супервайзерам, необходимо обладать. Данные собраны на закрытом управленческом тренинге известной федеральной компании.

 

4.1 Корпоративные компетенции супервайзера (руководителя).

 

1. Системное мышление, видение развития процессов.

Мышление, учитывающее все многообразие факторов, влияющих на ситуацию, учет всех последствий и рисков, способность использовать все возможные ресурсы для достижения результатов, превосходящих ожидания. Системный и структурированный подход к решению проблем; способность стандартизировать задачи, видеть направления развития бизнеса, делать точный прогноз тенденций рынка; способность видеть и использовать всю систему отношений, как внутри предприятия, так и во всей группе компаний. Умение мыслить целостно, «глобальными связями».

2. Принятие решений, отнесенных к компетенции.

Вид управленческой деятельности, направленной на выбор способа достижения поставленных целей. Анализ всего поля факторов, влияющих на ситуацию, способность сопоставить реальность и желаемое развитие ситуации; понимание приоритетов, анализ альтернатив и нахождение оптимальных вариантов решений; формулировка критериев оценки. Владение интуитивными и рациональными подходами к принятию решений. Планирование действий по реализации решения, контроль и оценка результатов. Способность нести ответственность за принятие решений.

3. Ориентация на результат, на достижения (действия).

Способность четко представлять результат и стремление удерживать его в процессе работы. Умение идти к поставленной цели, несмотря на препятствия и сложность, напряжённость работы. Способность распоряжаться необходимыми для результата ресурсами. Способность нести ответственность за реализацию решений, способность ставить новые амбициозные цели по достижении предыдущих. Поведение, ориентированное на задачу и на отношения. Адекватное соотношение ориентации на успех и на избегание неудач. Умение эффективно справляться с ситуациями падения производительности труда.

4. Аналитические способности.

Способность выделять существенные связи в деятельности, структурировать информацию, строить целостный и взвешенный образ проблемной ситуации. Использование в своей работе и распространение на стандарты предприятия, холдинга таких подходов как: логичность, методичность, тщательность в решении задач, проблем, рациональность, упорядоченность, учет деталей; умение эффективно связывать, последовательно мыслить и действовать; точный и систематический анализ факторов, влияющих на будущее компании.

5. Инновационные способности.

Способность выстроить взаимосвязанный комплекс действий, направленный на достижение или поддержание необходимого уровня жизнеспособности предприятия с помощью механизмов управления инновационными процессами. Умение без внутреннего сопротивления воспринимать разнообразные идеи, позиции, предложения. Креативный подход к работе: способность предлагать новые идеи и подходы, проявлять инициативу, управлять творчеством. Это на уровне стратегии предприятия. Помогает сотрудникам спокойно отказаться от не нужных стандартов и подходов и использовать новые возможности. Вырабатывает способы, методы, механизмы управления, соответствующие инновационным процессам.

6. Гибкость.

Способность оперативно, быстро реагировать на изменение ситуации и предпринимать действия, направленные на укрепление, повышение эффективности. Способность быстро и адекватно реагировать на внештатные ситуации, видеть и определять проблему, находить пути ее решения, собирать команду для внедрения, давать оценку результатов. Способность адаптироваться во внешней (профильной) среде. Готовность к изменениям. Способность чувствовать парадоксы и противоречия и действовать, учитывая их. Гибкость и адаптивность как в плане мышления, так и в плане поведения.

7. Способность к самообучению и к обучению сотрудников.

Внутренняя мотивация на получение, распространение и применение нового опыта и знаний через обучение сотрудников. Умение использовать различные организационные, педагогические и психологические методы для повышения эффективности обучения и оценить его результаты. Ориентация на систематическое развитие. Обучаемость, восприимчивость к новым методам и технологиям, успешному опыту. Умение применять новое на практике для повышения эффективности деятельности предприятия. Способность к самоанализу: готовность проанализировать свои достижения и недостатки, критический подход к своей работе, дающей начало самосовершенствованию. Новые знания и методы оперативно, с должной мотивацией передает своим сотрудникам, создавая с их помощью и эффективные методы работы.

8. Организаторские способности.

Способность создавать результативные взаимоотношения между людьми и организовывать их на достижение поставленных целей и задач. Способность выстроить систему руководства, организации людьми и процессами не только на предприятии, но и в холдинге. Гибко использовать различные стили руководства, приспосабливая их к переменам, совершенствуя методы своего руководства и управления людьми. Управление коллективом за счёт мотивации и стимулирования на результат предприятия.

9. Делегирование полномочий, функций оперативного управления.

Умение передавать какой-либо «кусок» работы сотрудникам, коллегам, управляя при этом их действиями через мотивацию на работу. Передача ответственности за выполнение работы за счёт такого планирования задания и организации рабочего процесса, чтобы поставленные цели достигались наиболее быстро и качественно. Способность делегировать на уровне функции, т.е. группы заданий или проектов. Это подразумевает передачу системы, большого и ответственного пласта деятельности. Для этого необходимо хорошее знание сотрудников, доверие к ним, а главное систематическая работа с сотрудниками (коучинг) до передачи функций. Предоставление сотруднику, которому делегируется функция право выбора (и принять, не принять функцию, и методов, идей дальнейшего управления этой функцией). Умение выстроить долгосрочный контроль переданной функции.

10. Умение управлять временем.

Умение создать технологию организации времени и способность, с помощью её применения, повысить эффективность использования временного ресурса. Способность планировать, контролировать время на уровне системы, т.е. как управленческий инструмент. Несомненное знание и применение всех методов стратегического и оперативного использования на уровне всего предприятия.

11. Умение управлять проектами.

Способность адекватно координировать все составляющие проекта: качества, стоимость, время и содержание, достигая поставленных целей проекта. Способность вести крупные межфункциональные и межгосударственные проекты. Способность достичь результата проекта в обозначенные сроки, а, следовательно, прекрасные навыки координатора. Руководитель всегда знает, что происходит в проекте, где и почему. Все составляющие сбалансированы. Это основано на: знании проектного цикла, основных фаз проекта; на умении эффективно формулировать цели и задачи проектной команды, составлять технико-экономическое обоснование и бизнес-план проекта; на организации информационных потоков в структуре управления проектом; на знания критериев качества информации, основанных процедур и методов делового планирования проекта. Умение эффективно использовать человеческий ресурс в проекте: оценка уровня компетентности и мотивации участников проектной группы, стимулирование их на работу. Существует отработанная система контроля состояния проекта.

12. Работа в команде.

Управленческая деятельность направленная на эффективное использование возможностей командной работы, создание единого поля понимания деятельности предприятия, его миссии, стратегии и тактики с сотрудниками, коллегами. Осознанное использование команды, как эффективного ресурса для развития и укрепления предприятия. Возможность не только создать команду, но способность мотивировать ее на достижения превосходящие ожидания. Умение поддерживать климат сотрудничества, выполнять правила поведения и общения членов команды, корректировать нежелательное поведение членов команды. Т.е. в оперативной управленческой деятельности команда является неотъемлемой частью бизнес-процесса. Несомненный авторитет у сотрудников и коллег.

13. Влияние, умение убеждать.

Поведение, которое изменяет мнение окружающих на человека; а так же использование методов (в том числе убеждение), с помощью которых один человек изменяет поведение других людей. Способность использовать свой авторитет, власть, лидерство для укрепления своей позиции и эффективного управления людьми на уровне предприятия.

Способность отстаивать собственное мнение. Логичность (при ведении конструктивных бесед). Владение техниками влияния, с применением языка, жестикуляции, мимики. Умение выявлять и использовать мотивы людей, мотивирующие и демотивирующие факторы влияния. Влияние через стратегии, сотрудничество и принуждения. Умение задавать правильные вопросы и определять степень информированности и эмоциональное состояние партнера.

14. Умение слышать других.

Способность принимать обратную связь, использовать эффект от мнения других людей на ситуацию, личное поведение. Умение управлять обратной связью в коллективе, при принятии, выработке общих решений. Способность максимально эффективно использовать обратную связь в управленческом процессе, умение за счет нее управлять мнением коллектива, предвидеть риски, внедрять новшества без сопротивления сотрудников. Умение создать каналы двухсторонней коммуникации – абстрагироваться от своих мыслей и мнений, концентрироваться на словах собеседника, хорошая слуховая и зрительная память. Владение разными видами обратной связи, ее адекватное использование. Умение использовать обратную связь, как мотиватор в работе с сотрудниками.

15. Навыки презентаций, переговоров.

Использование «коммерческих» навыков, необходимых для проведения в жизнь управленческой концепции, как внутри предприятия, так и во внешней среде. Быстро и результативно продвигать свою позицию за счёт навыков презентации и переговоров. Служит несомненным примером в умении добиться нужных результатов, «продать» свою идею, предложение внутри предприятия и на уровне государственных учреждений, крупных стратегических партнеров. Умение определять цели и задачи презентации, интересы аудитории. Построение эффектного вступления, связующих фраз, основной части и завершения презентации. Владение стратегиями убеждения и ораторскими навыками. Умение справляться с трудными вопросами и парировать возражения, нейтрализовать «проблемных» участников. Владение техническими аспектами презентации (аудио-, видео- и компьютерным оборудованием, презентационными программами).

Знание стадий эффективного процесса переговоров. Умение определить интересы участников. Выбрать наилучшую альтернативу. Способность этично вести дискуссию. Умение обсуждать, предлагать, вести позиционный торг. Владение техниками манипулирования и умение противостоять им.

16. Клиентоориетированность.

Способность руководителя выстроить такую политику на предприятии, при которой извлекается дополнительная прибыль за счёт глубокого понимания и эффективного удовлетворения потребностей клиентов. Проводит и поддерживает политику клиентоориентированности на предприятии. Инициирует и создает правила, принципы и регламенты, направленные на эффективное удовлетворение потребностей клиентов. Создает и поддерживает политику и стандарты в области работы с клиентами. Знает и понимает сферы, влияющие на клиентоориентированность: продажи, «sales» - процесс, маркетинг, сервис и т.д. Использует эти знания для создания СИСТЕМЫ направленной на клиентов.

17. Работа в неопределённых ситуациях.

Легко справляется с изменениями, адаптируется к любой ситуации. Легко меняет темп и интенсивность работы в зависимости от ситуации. Способен принимать решения и действовать, не имея полной картины ситуации, может быстро собрать информацию и принять решение. Не теряется от неопределенной ситуации, не теряет самообладания и темпа работы, берет ситуацию под свой контроль. Легко справляется с риском и неопределенностью, т.к. нет тревожности и высокая уверенность в себе. Спокойное отношение к ошибкам и критике.

18. Отношения с руководителем.

Адекватно реагирует на требования руководства и поддерживает с ним хорошие отношения. Более старательно работает для хорошего начальника. Готов учиться у руководителей, умеющих передавать знания и предоставляющих самостоятельность действий. Любит учиться у своих предшественников. Готов решать сложные задачи и развиваться. Легко поддаётся обучению.

19. Карьерные устремления.

Знает, чего хочет добиться в карьере и активно над этим работает. Обладает необходимыми знаниями о карьерных возможностях. Старается повернуть события в свою пользу. Использует открывающиеся возможности. Не ждет, пока возможности будут ему предоставлены.

20. Самообладание.

Не теряет самообладания, когда на него оказывают давление. Не занимает защитную позицию и не раздражается в трудных ситуациях. Считается зрелой личностью. На него можно положиться, т.к. он удерживает контроль в трудных ситуациях. Умеет справляться со стрессом. Не теряет самообладания в непредвиденных ситуациях. Не пасует, сталкиваясь с сопротивлением или препятствиями. Умеет урегулировать кризис.

21. Ориентация на потребителя.

Старается удовлетворить ожидания и требования внутренних и внешних потребителей. Получает информацию о потребителях «из первых рук» и использует ее для повышения качества продукции и услуг. Принимает решения с учётом интересов потребителей. Устанавливает и поддерживает успешные отношения с потребителями и завоёвывает их доверие и уважение.

22. Развитие подчиненных.

Дает напряженные задания, требующие особой отдачи. Часто проводит беседы, направленные на развитие. В курсе всех карьерных устремлений каждого подчиненного. Составляет жестокие планы развития и выполняет их. Заставляет непосредственных подчиненных выполнять развивающие задания. Набирает подчинённых из тех, кто испытывает потребность в развитии.

23. Творческие способности.

Предлагает множество новых и уникальных идей. Легко находит связь между разобщенными представлениями. Генератор оригинальных и ценных решений, идей. Может заниматься многими заданиями одновременно.

24. Способность направлять других.

Способен давать четкие директивы. Ставит сложные задачи. Правильно распределяет объем работы. Представляет задание в хорошо спланированном и организованном виде. Обсуждает с сотрудниками как саму работу, так и ее результаты. Способствует проявлению лучших способностей сотрудников. Искусен в коммуникации.

25. Этика и моральные ценности.

Придерживается наиболее подходящего (для каждого коллектива) и эффективного набора основных ценностей, и убеждений, как в лучшие, так и в плохие времена. Поступает в соответствии с этими ценностями. Воздаёт должное за следование установленным ценностям и порицает обратное. Подтверждает на практике то, что проповедует сам.

26. Чувство юмора.

Обладает позитивным и конструктивным чувством юмора. Способен посмеяться над собой и вместе с другими. Умеет адекватно шутить и использовать юмор для снятия напряжённости.

27. Определение приоритетов.

Посвящает свое время и время других первоочередным задачам. Быстро концентрируется на основополагающих моментах и откладывает в сторону все второстепенное. Быстро чувствует, что способствует и что мешает достижению цели. Устраняет препятствия. Намечает цели (приоритеты).

28. Письменная коммуникация.

Хорошо излагает свои мысли на бумаге. Хорошо излагает суть вопроса письменно. Способен писать четко и кратко, сообразно различным ситуациям и стилям. Способен посредством письма достичь требуемого эффекта. Может логически аргументировать. Умеет приспосабливаться к аудитории; может писать в одном организационном стиле.

29. Баланс работы и личной жизни.

Поддерживает разумный баланс между работой и личной жизнью, таким образом, чтобы одно не доминировало над другими. Разносторонняя личность. Знает, как заниматься работой и личной жизнью. Знает, как получиться от работы и жизни то, что хочет.

30. Управление инновациями.

Способен воплощать в жизнь креативные идеи других людей. Правильно оценивает, какие творческие идеи и замыслы будут иметь успех. Умеет направлять творческую работу других людей. Может провести «мозговой штурм» как фасилитатор. Способен предсказать рыночную продуктивность новых идей.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.