Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






БИЛЕТ № 17






1. Семья как малая группа.

Семья – это общность людей, включающая черты социального института и малой социальной группы. Как социальный институт семья характеризуется совокупностью социальных норм, образцов поведения, посредством которых организуется общественная жизнь. Как малую группу семью можно определить как общность, складывающуюся на основе брака или кровного родства, члены которой связаны общностью быта и взаимопомощью. Как малая группа семья играет огромную роль в воспитании и становлении личности, её социализации. В настоящее время используется следующая классификация типов семьи: авторитарная (принцип главы семьи, строгое распределение обязанностей) и демократическая (нет принципа главы, нет четкого распределения обязанностей), моногамными и полигамными, простыми (родители/ребенок: полными и неполными) и сложными (состоят из представителей нескольких поколений: ребенок/родители/бабушки-дедушки). В плане социальной поддержки со стороны государства выделяются: многодетные семьи – 3 и более детей - и матери-одиночки (без регистрации брака). К функциям семьи относят: репродуктивную, воспитательную и хозяйственно-экономическую. Основу семьи как правило составляет брачная пара. Брачно-семейные отношения в РФ регулируются семейным правом (Семейный кодекс 1995).

2. Сравните две позиции, два приоритета в экономической политике государства: 1) максимально полное вытеснение государства из сферы регулирования экономических отношений, уменьшение числа его функций, полная свобода рынка и цен; 2) возрастание роли государства в регулировании экономических и социальных процессов. Какую позицию вы бы поддержали? Можно ли учесть обе позиции и добиться компромисса? Аргументируйте ваш ответ.

Родоначальником первой точки зрения являлся английский экономист XVIII века А.Смит. Он был сторонником полного невмешательства государства в экономику, свободы рынка и цен. Сторонники второй точки зрения опираются на труды английского экономиста XX века Д. Кейнса. Согласно его взглядам, вмешательство государства сможет свести к минимуму отрицательные последствия действий рыночных законов. Только активная политика государства может справиться с безработицей. Некоторые современные экономисты пытаются синтезировать эти точки зрения. Ни одна экономическая система не может работать без вмешательства государства, потому что именно оно берёт на себя ответственность за организацию денежного обращения в стране, за удовлетворение потребностей определённых категорий населения. Ведь часто, действуя стихийно, рынок порождает и такие негативные тенденции как монополизм, безработица. От рыночного механизма не приходится ожидать и соблюдения таких прав человека, как право на труд, на желательный уровень благосостояния. Сегодня государства становятся всё более активными участниками рыночных отношений. Они решают те задачи, которые не в состоянии решить рынок: регулирование рынка рабочей силы, поддержка безработных, установление прожиточного минимума.

3. Вы с другом возвращались домой со спектакля, который закончился в одиннадцать часов вечера. К вам подошел наряд милиции и попросил предъявить документы, которых у вас не оказалось. Имеют ли право сотрудники милиции задержать вас для установления личности? Что они должны предпринять для этого? Каков может быть срок вашего задержания?

Сотрудник милиции обязан представиться, предъявить удостоверение, сообщить о причине обращения. Подросток вправе пользоваться помощью защитника с момента задержания. Задержание несовершеннолетнего возможно только при условии подозрения в совершении им преступления, административного проступка. При задержании несовершеннолетнего, сотрудники милиции обязаны незамедлительно сообщить его родителям о факте задержания. Сотрудники милиции не имеют права применять спецсредства по отношению к несовершеннолетним, иначе как для пресечения особо тяжких преступлений или административных проступков и при оказании сопротивления задержанию. Срок административного задержания по общему правилу не должен превышать три часа. Кроме того, несовершеннолетние, в отношении которых применено административное задержание, должны содержаться отдельно от взрослых лиц.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.