Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 3. Опасность в саду






 

– Я только что видела Хенрика Ван-дер-Хуна!

Нэнси схватила Сьюзен Колдуэлл за руку и указала на боковой вход. Сьюзен сощурилась от яркого солнечного света.

– Где? – спросила она.

– Он вошёл через ту дверь, – объяснила Нэнси. – Странно. Он ведь говорил, что весь день будет в Бич-Хилл. И у него был какой-то пакет.

Сьюзен удивилась.

– Я давно знаю Хенрика. Ты же не подозреваешь его?

– Я просто наблюдаю, – осторожно сказала Нэнси. Понятно, что Сьюзен доверяла тому, кого знала так давно. Но доверять можно и плохому человеку.

– Я думаю, что Хенрик пришёл поговорить насчёт предстоящей выставки, – заверила её Сьюзен. – Может, у него появились вопросы уже после разговора с тобой. При организации выставки нужно учесть много мелочей.

Нэнси кивнула, но промолчала. Пока не появятся улики, ей не стоит говорить о Ван-дер-Хуне при Сьюзен.

На обратном пути они обсуждали украденный барельеф.

– Сьюзен, я хотела спросить кое-что, – подала голос Джордж с заднего сидения. – Кто вообще такой этот Пакаль? Он, правда, существовал?

– О, да, – ответила Сьюзен. – Надписи, найденные в Паленке, свидетельствуют, что он родился в 603 году и взошёл на престол, когда ему было двенадцать.

Бесс охнула.

– Не слишком ли рано?

Директриса музея рассмеялась.

– Только не для майя, – сказала она. – Он правил шестьдесят восемь лет, превратив Паленке в один из самых процветающих городов тех времён. Но после его смерти цивилизация майя пришла в упадок.

– Почему? – спросила Джордж.

– Точно никто не знает, – ответила Сьюзен. – Мы предполагаем, что численность населения слишком быстро выросла, и на всех не хватило ресурсов. Или, возможно, войны между соперничающими городами унесли жизни многих людей. Пока что ни одно из предположений не доказано.

– Когда был сделан барельеф владыки Пакаля? – спросила Нэнси.

– В этом мы тоже не уверены, – признала Сьюзен. – Пакаль выглядит довольно молодо на барельефе, и мы думаем, что его могли сделать в честь его свадьбы с Иш-Ц’акбу-Ахав.

– А из чего сделан барельеф? – спросила Бесс. – Вы говорили, что из нефрита, а, по-моему, похоже на жад.

– Майя использовали разные виды камня: жад, жадеит, серпентин, – ответила Сьюзен. – Но все они были зелёного цвета. Майя все виды называли нефритом, так что и мы говорим также.

– Те барельефы из жада, которые мы видели в посольстве, такие же ценные, как и владыка Пакаль? – спросила Нэнси.

Директриса музея покачала головой.

– Владыка Пакаль уникален, – сказала она. – Он невероятно ценен, поскольку Пакаль был правителем великого города майя, и, конечно, барельеф прекрасен сам по себе. Поэтому он так дорого стоит.

Сьюзен остановила машину на парковке Бич-Хилл. Когда они вышли из автомобиля, она посмотрела на часы.

– Мы как раз успеваем на встречу с Тейлором Синклером. Он арт-дилер, продавший нам владыку Пакаля, – сказала она девушкам. – Детектив Бриско хотел поговорить с ним, и я попросила его позже зайти ко мне. – Она посмотрела на Нэнси. – Я бы хотела, чтобы ты тоже с ним встретилась. Он знает всех, кто занимается доколумбовым искусством, и может догадываться, кто стоит за кражей.

В вестибюле Бич-Хилла Нэнси заметила мужчину с седыми волосами, в серых брюках и тёмно-синей куртке. Прислонившись к дубовому столу, он разговаривал с охранниками. После кражи, как заметила Нэнси, охрану в Бич-Хилл усилили. Повсюду стояли охранники в форме.

– Тейлор! – воскликнула Сьюзен.

– Дорогая! – Тейлор Синклер выпрямился и пожал руку Сьюзен. – Мне так жаль, что барельеф украли.

Они быстро обнялись.

– Надеюсь, детектив Бриско не подверг тебя допросу с пристрастием, – сказал Сьюзен.

Синклер пожал плечами.

– Я вышел сухим из воды, – пошутил он и стёр с куртки воображаемую пылинку.

– Не смейся, Тейлор, – пожурила его Сьюзен, – это серьёзно.

– Знаю, – ответил он. – И случается чаще, чем мы готовы признать.

– Что случается? – вставила Нэнси.

Тейлор Синклер повернулся к ней.

– Кражи предметов искусства, – ответил он таким тоном, как будто все об этом знают. – Постоянно происходят.

– Это Нэнси Дрю, – представила её Сьюзен. – Нэнси детектив, Тейлор. Она помогает нам расследовать кражу.

Нэнси поморщилась от этих слов. Чем меньше людей знают о её делах, тем лучше, подумала она.

– Так ты детектив, – сказал Тейлор Синклер, остановив на ней взгляд голубых глаз. – У тебя есть подозреваемые?

– Ну, некоторые люди полагают, что Бич-Хилл не имел права хранить барельеф, – расплывчато ответила она.

– А, эти защитники репатриации. – Синклер закатил глаза.

– Вы не думаете, что они правы? – спросила Нэнси.

– Некоторые предметы находились в нашей стране годами, – сказал Синклер. – Как только на рынке появляется значительный предмет доколумбова искусства, они заводят свою песню. Я просто игнорирую их.

Он не очень-то симпатизирует идеям Алехандро дель Рио, подумала Нэнси. Она заметила, что Сьюзен тоже удивилась словам Синклера.

– В любом случае, у владыки Пакаля надёжный провенанс, – беспечно сказал Синклер. – Документы подтверждают это.

– А можно ли мне взглянуть на эти документы? – спросила Нэнси.

– Почему нет, – ответила Сьюзен. – Я возьму их из архива Хенрика.

– Кажется, его здесь нет, – сообщил Синклер. – Бриско обыскался этих документов, но безрезультатно. К счастью, я захватил копию. – Синклер приподнял свой гладкий кожаный дипломат. – Но давайте взглянем на неё в твоём офисе, Сьюзен. Здесь становится шумновато.

Он бросил пренебрежительный взгляд через плечо на переговаривающуюся толпу туристов, собирающихся в вестибюле.

Когда Сьюзен и Синклер отправились в офис, Нэнси повернулась к Бесс и Джордж:

– Почему бы вам не осмотреться вокруг, в садах и галереях? – тихо предложила она. – Может, увидите что-то необычное.

Девушки кивнули и направились в ближайшую галерею.

Нэнси поспешила за Сьюзен и Тейлором. В офисе Тейлор положил бежевую папку на стол из розового дерева, открыл и достал лист бумаги.

– Это первая закладная, – сказал он, протягивая его Нэнси.

Нэнси быстро её просмотрела. Фирменный бланк принадлежал музею в Лос-Анджелесе. Закладная была выписана на имя мистера и миссис Питерсен из Коннектикута и датирована 1955 годом.

– Музей в Лос-Анджелесе ещё работает? – спросила Нэнси.

– К сожалению, нет, – ответил Синклер.

Жаль, подумала Нэнси. Вероятно, она не сможет узнать историю барельефа до того, как им стали владеть Питерсены.

– Что насчёт происхождения барельефа до того, как он оказался в том музее? – спросила она.

Тейлор Синклер поднял брови.

– Хороший вопрос, – сказал он. – В 1940-ых он на законных основаниях попал в страну и сначала находился у частного владельца. Потом рынок активизировался, и Лос-Анджелесский музей приобрёл барельеф.

– Кем были Питересены? – спросила Нэнси.

– Известными коллекционерами предметов доколумбова искусства, – объяснил Синклер. – Они оба умерли в прошлом году, и их наследники стали потихоньку распродавать коллекцию.

Он достал ещё один лист бумаги – письмо Синклеру от адвокатской конторы из Коннектикута, присланное в этом году. Его уведомляли, что коллекцию Питерсенов собираются продавать.

– Я работал с наследством, продавая его разным компаниям, – сказал Синклер. – Коллекция была слишком большой и дорогой для одного покупателя.

Потом он показал Нэнси письмо от адвокатов насчёт небольшого барельефа. К нему прилагалась копия фотографии владыки Пакаля, которую девушка уже видела.

– Владыка Пакаль был одним из лучших артефактов, – продолжал Синклер. – Я знал, что Бич-Хилл заинтересован в нём, и, к счастью, они предложили самую высокую цену на аукционе.

Он показал ей документы на покупку барельефа музеем. Как и говорила Сьюзен Колдуэлл, цена была выше миллиона.

– Вам платят за проведение торгов? – спросила Нэнси.

– Десять процентов комиссионных – как и везде в области искусства, – сказал Синклер. Он закрыл папку и положил её в дипломат. – Встречаются и недобросовестные продавцы, но, думаю, Сьюзен меня таким не считает.

Сьюзен кивнула.

– Мы годами работаем с Тейлором.

– Что ж, мне пора, – сказал Синклер, подхватывая дипломат и оборачиваясь к Сьюзен. – Дай знать, если я тебе понадоблюсь.

– Хорошо. – И она проводила его до дверей офиса.

Нэнси подумала, как профессионально Тейлор Синклер обращается с документами. Но всё же ей что-то в нём не понравилось.

– Вы говорили, что кто-то может расшифровать послание на том листе бумаги, который мы нашли, – напомнила она Сьюзен.

– Ах, да. Джон Риггз. Он работает археологом в Музее естествознания. Я договорилась о вашей встрече в два часа. – Она протянула Нэнси копию записки, оставленной вором. – Детектив Бриско прислал её сегодня утром. Он пришлёт отчёт лаборатории после обеда. Я бы тоже хотела сходить на встречу с Риггзом, но мне необходимо поговорить с оценщиками страховых убытков. Слава богу, владыка Пакаль был застрахован. Если его вскоре не найдут, придётся открывать страховой спор.

Она быстро объяснила, как найти офис Риггза в Музее естествознания. Нэнси пообещала позвонить после встречи и ушла.

Направляясь по коридору в вестибюль, Нэнси бросила взгляд на газоны перед Бич-Хиллом через застеклённую створчатую дверь. К входу направлялся Хенрик Ван-дер-Хун, неся всё тот же сверток, с каким он вошёл в здание посольства.

Потом он остановился, и Нэнси увидела Тейлора Синклера.

Мужчины заговорили друг с другом. Нэнси тоже остановилась, настороженно за ними наблюдая. Судя по их лицам, особенно Хенрика Ван-дер-Хуна, беседа была отнюдь не дружелюбная.

Ван-дер-Хун и Синклер перебросились ещё парой слов, и Синклер быстро направился прочь, к своей машине. Ван-дер-Хун злобно смотрел ему в след. Потом он пошёл в другом направлении, к садам Бич-Хилла.

Нэнси поспешно выбежала из особняка и направилась к садам. У неё имелось много вопросов к Ван-дер-Хуну, и его нельзя было упустить.

Она прошла через деревянные двери и очутилась в классическом цветочном парке, окружённом толстыми каменными стенами. Ван-дер-Хун сидел на низенькой деревянной скамеечке на другой стороне парка. Он опустил голову и, казалось, глубоко задумался.

Нэнси окликнула его:

– Мистер Ван-дер-Хун?

Он раздражённо на неё посмотрел.

– Я хочу Вас кое о чём спросить.

Нэнси пошла в его сторону. Но прежде чем подойти близко, она заметила какое-то движение над его головой. На стене над Ван-дер-Хуном зашаталась каменная статуя женщины без рук.

– Берегитесь! – закричала Нэнси.

Она бросилась к нему, но не успела. Статуя опрокинулась и ударила Ван-дер-Хуна по затылку.

Хенрик Ван-дер-Хун со стоном упал на землю лицом вниз, а вокруг него рассыпались осколки статуи.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.