Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 7. Подозрительная личность






 

Нэнси дрожащей рукой повесила трубку. Бесс и Джордж, разбуженные звонком, сонно спросили, кто звонил. Она рассказала.

– Ты узнала голос? – спросила Бесс.

Нэнси покачала головой.

– Какой-то мужчина с лёгким акцентом. Но я точно не разобрала, с каким.

– Алехандро говорит с акцентом, – заметила Бесс.

– И Хенрик Ван-дер-Хун, – добавила Нэнси. – Но Сьюзен Колдуэлл говорит, что он ничего не помнит о краже. Сомневаюсь, что это был он.

– Звонивший велел тебе спросить Джона Риггза про владыку Пакаля, – размышляла Джордж. – Это значит, что Риггз – вор?

– Возможно. Или звонивший хочет, чтобы я так думала, – сказала Нэнси. Она взглянула на подруг. – В одном я уверена – Джон Риггз становится всё подозрительнее.

 

На следующее утро, после завтрака девушки сели в арендованный автомобиль и отправились в музей Тейлора Синклера. Он располагался в малоэтажном доме на тихой боковой улочке, идущей от Дюпон-Сёркл. Когда они свернули, Нэнси с удивлением обнаружила, что это здание было не таким аккуратным, как остальные. А ведь Тейлор Синклер производил впечатление человека, заботящегося о внешнем виде.

Девушки поднялись по ступенькам. Внутри за современным столом из хромированной стали сидел молодой человек. Он взглянул на девушек.

– Тейлор Синклер здесь? – спросила Нэнси.

Юноша поднял брови.

– Могу я узнать, кто его спрашивает?

Нэнси представилась, и молодой человек зашёл в кабинет.

Во время ожидания девушки быстро осмотрелись в галерее. В нескольких витринах, искусно расставленных в пустом белом вестибюле, хранились изящные барельефы – в основном, из того же камня, что и владыка Пакаль.

Бесс подскочила к одной из витрин у стены.

– Смотрите, – позвала она. – Какое прекрасное украшение.

Нэнси не успела ответить: в галерею вошёл Тейлор Синклер.

– Мисс Дрю. – Он протянул ладонь. – Вы хотели меня видеть?

Нэнси пожала ему руку.

– Можно ли переговорить с Вами наедине? – спросила она.

Он кивнул и вежливо указал ей на кабинет. Бесс и Джордж остались в галерее.

В кабинете стоял огромный стол, окружённый, по предположению Нэнси, скульптурами доколумбовых времён. Тейлор занял чёрное кожаное кресло за столом и пригласил Нэнси сесть в коричневое замшевое кресло напротив.

– Чем могу Вам помочь? – спросил он, соединив кончики пальцев.

Нэнси сразу перешла к делу.

– Я видела, как Вы вчера спорили с Хенриком Ван-дер-Хуном, – сказала она. – И он, кажется, сильно расстроился.

Синклер закатил глаза.

– Вечная история, – ответил он.

– Что Вы имеете в виду?

– Он слишком беспокоится за экспонаты Бич-Хилла, – объяснил Синклер. – Полагаю, большинство кураторов такие, но он слишком уж сильно переживает. Относится к ним, как к детям. Для меня искусство – то, чем восхищаются, но также и то, что продают и покупают.

– И вы спорили об этом? – спросила Нэнси.

– Вроде того, – туманно отозвался Синклер.

– Вскоре после вашей ссоры на него упала статуя в саду, – сказала Нэнси. – Его пришлось отвезти в больницу.

– О, нет! – Синклер подался вперёд. – Я уехал в плохом настроении после нашего разговора, но я… – Он замолчал и прочистил горло. – Он серьёзно ранен?

– У него кратковременная потеря памяти, – ответила Нэнси.

Синклер охнул.

– Какая жалость!

Нэнси задала ему ещё несколько вопросов о продаже барельефа майя музею Бич-Хилл, но ничего нового не узнала. Потом она спросила его о Джоне Риггзе:

– Это правда, что он тоже хотел купить владыку Пакаля?

– О, да, он сделал ставку, – презрительно фыркнул он. – Предложил до смешного низкую цену, насколько я помню.

– Он огорчился из-за неудавшейся покупки? – продолжала Нэнси.

Синклер пожал плечами.

– Насколько я могу судить – нет, – ответил он. – Мы с ним всё ещё в дружеских отношениях. Мир искусства довольно мал. Не стоит наживать врагов.

В этот момент секретарь Синклера связался с ним по телефону и доложил о входящем звонке. Синклер извинился, и Нэнси попрощалась и ушла.

В галерее она жестом попросила Бесс и Джордж следовать за ней вниз по лестнице.

– Ничего полезного, – пожаловалась она, дойдя до тротуара. – Синклер сказал, что поругался с Хенриком Ван-дер-Хуном до происшествия, но не согласился объяснить, почему. Сказал, что уехал в плохом настроении.

Джордж странно на неё посмотрела.

– Синклер сказал, что уехал до того, как Ван-дер-Хун вошёл в сад?

Нэнси кивнула.

– Да. И я видела, как он сел в машину, – вспомнила она.

Джордж остановилась посреди дороги.

– Ну, а я видела его в саду сразу перед тем, как услышала твой крик, – сказала она. – Помнишь, Бесс?

Бесс кивнула.

– Он шёл вниз по дорожке, ведущей к входу, – подтвердила она.

– Почему он соврал? – задумалась Нэнси. Она нахмурилась, напряжённо пытаясь вставить этот кусочек головоломки в общую картину. – Я уже начала думать, что ошиблась, и статуя упала сама. Но теперь…

– Может, Хенрик Ван-дер-Хун расскажет больше о его разговоре с Синклером, – предположила Джордж.

– Если бы только он не потерял память, – закончила мысль Нэнси и села в машину. – Давайте заедем в Бич-Хилл и снова поговорим со Сьюзен Колдуэлл. Вдруг она сможет пролить свет на эту ситуацию.

В музее Сьюзен внимательно выслушала рассказ Нэнси о взломе. Нэнси также рассказала о новой записке и телефонном звонке посреди ночи.

– Теперь мы знаем, что Джон Риггз заказал киноварь, а это очень подозрительно, – заключила Нэнси.

Директриса музея вздохнула.

– Он всегда хотел владеть некоторыми экспонатами из нашей коллекции, – призналась она. – И я знаю, что он очень сильно хотел видеть владыку Пакаля в своём музее. Но не могу поверить, что он украл барельеф. Это же большой риск для его репутации, не говоря уж о том, что он может отправиться в тюрьму. – Она помолчала. – Ты собираешься отнести ему вторую записку?

Нэнси кивнула.

– Бриско даст мне копию, и я покажу её Риггзу после обеда, – сказала она. – Только меня беспокоит кое-что ещё…

Она рассказала про ссору Тейлора Синклера и Хенрика Ван-дер-Хуна.

– Синклер сказал, что уехал, но Джордж видела его в саду как раз перед происшествием с Ван-дер-Хуном, – добавила девушка.

Сьюзен нахмурилась.

– Я собиралась навестить Хенрика после обеда, – сказала она. – Вы можете пойти со мной и попробовать узнать, что произошло, если он что-то вспомнил.

Нэнси предложила Бесс и Джордж поехать в больницу, пока она отправится в полицию и заберёт копию записки и результаты анализа.

Они перекусили в саду, и Сьюзен отправилась в больницу вместе с Бесс и Джордж. Они договорились встретиться позже, в Музее естествознания, где работал Джон Риггз.

Нэнси села в арендованный автомобиль и отправилась в полицейский участок Джорджтауна. Детектив Бриско попивал кофе из пластиковой чашки, когда она постучала в дверь.

– Вы сделали анализ записки? – спросила она.

Бриско кивнул.

– Такие же чернила, бумага и киноварь, как у первой записки, – ответил он. – И мы нашли отпечатки.

– Правда? – с надеждой спросила Нэнси.

– Совпадений нет, – сказал он. – У нас есть данные только на тех, кто уже привлекался к ответственности. Должно быть, у взломщика не было проблем с законом.

Нэнси кивнула, немного огорчившись.

– Наш специалист сказал, что иероглифы майя означают угрозу смертью.

Бриско удивился.

– Может, и это тоже угроза от кого-то, кто не хочет, чтобы ты расследовала дело, – сказал он.

– Он может оказаться тем же человеком, кто перевёл для меня иероглифы.

Нэнси рассказала, что Джон Риггз недавно приобрёл киноварь на химическом складе.

– Но в этом нет ничего странного, не так ли? – ответил детектив. – В конце концов, это часть его работы.

– Это так, – согласилась Нэнси. – Но нам он сказал, что у него нет киновари.

Бриско поднял брови.

– Возможно, это стоит расследовать, – сказал он.

– Именно это я и делаю, – ответила Нэнси. – Можете сделать для себя копию, а я покажу Риггзу оригинал?

Бриско кивнул и вместе с ней подошёл к ксероксу.

– Дай знать, если что-то обнаружишь, – сказал он, пока аппарат копировал записку. – Должен признать, когда Сьюзен Колдуэл назвала тебя детективом, я не ожидал от тебя многого. Но я впечатлён.

Нэнси с дружелюбной улыбкой взяла записку. Наконец-то Бриско обращался с ней как с настоящим детективом.

Нэнси покинула полицейский участок и отправилась в Музей естествознания, собираясь поговорить с Джоном Риггзом. Поднявшись по ступенькам, она легко постучала в приоткрытую дверь кабинета.

– Входите, – ответил тот.

Нэнси вошла и обнаружила, что он сидит за компьютером.

– Ох. Я не ожидал тебя увидеть.

– Простите, что не договорилась о встрече заранее, – начала Нэнси, – но мне нужно кое-что Вам показать.

Она протянула ему вторую записку.

– Где ты её нашла? – спросил он.

Нэнси внимательно за ним наблюдала, рассказывая про вторжение в комнату. Выражение его лица почти не изменилось. Ему, казалось, интереснее читать иероглифы, чем слушать её рассказ.

– Они очень похожи на те, что в первой записке, – сказал он, изучая листок, потом поднял взгляд и посмотрел на Нэнси. – Кто бы ни оставил эту записку, он хочет, чтобы ты перестала искать барельеф. Здесь сказано, что если ты продолжишь расследование, с тебя снимут кожу и вытащат внутренности.

У Нэнси по спине забегали мурашки.

– И это всё? – холодно спросила она.

– Эти проклятья взяты из древних ритуалов майя, – сказал Джон Риггз. – Я уверен, что не стоит воспринимать их буквально. Но суть ты поняла.

Нэнси хотела перевести разговор на киноварь, но телефон Риггза зазвонил. Он несколько минут разговаривал мягким тоном, записывая что-то в блокноте. Нэнси искоса взглянула на адрес и время, которые он написал.

Риггз положил руку на телефонную трубку и обратился к Нэнси:

– Прости, я очень занят. Тебе ещё что-то нужно?

– Боюсь, что нужно, – твёрдо сказала Нэнси.

Она не собиралась уходить, пока не выяснит то, за чем пришла. Риггз нахмурился.

– Тогда позволь мне закончить разговор – одному. – Он в нетерпении постучал по столу концом карандаша с резинкой. – Можешь вернуться через десять минут?

Нэнси пришлось согласиться. Она бесцельно брела по коридору, соединяющему офисы с внешней галереей, и гадала, с кем разговаривал Риггз.

Кто-то проскользнул мимо, извинившись. Что-то заставило Нэнси обернуться, но она увидела только худощавую, темноволосую фигуру со спины.

Она вышла в галерею и принялась без интереса рассматривать содержимое витрин.

«Эти десять минут покажутся мне десятью часами, – нетерпеливо подумала она. – К тому же, я опоздаю на встречу с Бесс и Джордж».

– Нэнси!

К ней, как по заказу, подбежали Бесс и Джордж. Они были взволнованы и запыхались.

– Я только что видела его! – воскликнула Джордж. – Мы ждали тебя в вестибюле, как и договорились, и увидели, как он вошёл. Последовали за ним, но, кажется, потеряли.

– Кого вы видели? – спросила Нэнси. – О чём ты?

– Того мужчину, который чуть не переехал тебя, – выпалила Бесс.

Нэнси огляделась по сторонам. В галерее была только группа туристов из Франции. Куда же мог подеваться мужчина?

Тут что-то пришло Нэнси на ум. Она приложила руку ко рту. Теперь она поняла, что заставило её обернуться и посмотреть на человека, столкнувшегося с ней в узком коридоре.

– Я тоже его видела! – воскликнула она. – И он направлялся к офису Джона Риггза!

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.