Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные функции инновационного менеджмента






 

Существуют 2 типа функций менеджмента инноваций:

1) функции субъекта управления.

2) функции объекта управления.

Функции субъекта управления:

  • прогнозирование;
  • планирование;
  • организация;
  • регулирование и координация;
  • мотивация;
  • учет и контроль;
  • анализ и оценка.

Функции объекта управления:

1) рисковое вложение капитала в инновационный проект;

2) организация инновационного процесса при внедрении инновационного проекта;

3) организация продвижения инноваций на рынке и ее диффузии.

 

  1. ВНЕШНИЕ И ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

 

Внешние факторы влияния - факторы влияния вне фирмы (предприятия, организации), например, такие внепроизводственные факторы, как законы, распоряжения Президента, Постановления Правительства, иные формы государственного регулирования, требования профсоюзов, наличие конкурентов и внешние экономические условия, характер рынка рабочей силы и прочие.

Внутренние факторы влияния (внутрипроизводственные) - факторы, такие, как цели, организационная культура, стиль управления, задачи, рабочие группы, опыт и стиль руководства.

 

Билет №12

  1. ГЛАВНАЯ АНТИКРИЗИСНАЯ СТРАТАГЕМА КАЗАХСТАНА (В РАМКАХ ПОСЛАНИЯ ПРЕЗИДЕНТА РК Н.А. НАЗАРБАЕВА НАРОДУ КАЗАХСТАНА «КАЗАХСТАН В НОВОЙ ГЛОБАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ: РОСТ, РЕФОРМЫ, РАЗВИТИЕ» ОТ 30 НОЯБРЯ 2015 Г.)

Стратагема (военная хитрость) – хитроумный план, оригинальный путь к достижению военных, гражданских, политических, экономических или личных целей.

Сегодня многое зависит от нас, начавших наш Великий Казахстанский путь и идею Мә ң гілік Ел. У нас есть стратегии действий на долгосрочную, среднесрочную и ближайшую перспективу.

Сейчас и в любое другое время наша главная антикризисная стратагема тождественна трём простым, но важным понятиям: рост, реформы, развитие.

Первое – это рост. Речь, прежде всего, идет об экономическом росте. Применительно к текущим задачам нам необходимо восстановить такие темпы роста экономики, которые обеспечат вхождение Казахстана в тридцатку наиболее развитых стран мира. Мы должны найти новые внутренние источники роста через раскрытие частной инициативы.

Второе – это реформы. Они обеспечивают стабильность экономики, общества и государства. Сейчас мы реализуем «План Нации. Сто конкретных шагов». Они сопоставимы по своему масштабу с теми масштабными реформами, которые мы проводили в 90-х годах. Нам жизненно необходимо более глубокое реформирование государственного и корпоративного менеджмента, финансового и фискального секторов.

Третье – это развитие. В ХХI веке главным фактором развития становится непрерывная модернизация всех сфер общества. Мы ведем работу по масштабному преобразованию всех государственных, общественных и частных институтов на принципах Общества Всеобщего Труда, высокой социальной ответственности, адресной помощи наиболее уязвимым слоям населения.

  1. ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС: СУЩНОСТЬ И ЕГО ЭТАПЫ

Инновационный процесс – последовательная цепь событий, в ходе которых инновация вызревает от исследований и разработок новой технической идеи до практического внедрения созданного на ее основе новшества.

Инновационный процесс — это процесс последовательного превращения идеи в товар, проходящий этапы фундаментальных и прикладных исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства и сбыта.

2 этапа:

1) Предварительный этап (до выхода на рынок) – создаются предпосылки инновационного продукта.

2) Рыночный этап – выход на рынок.

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) – совокупность работ, направленных на получение новых знаний и практическое применение при создании нового изделия или технологии.

НИОКР включают в себя:

Научно-исследовательские работы (НИР) – работы поискового, теоретического и экспериментального характера, выполняемые с целью определения технической возможности создания новой техники в определенные сроки.

НИР подразделяются на фундаментальные (получение новых знаний) и прикладные (применение новых знаний для решения конкретных задач) исследования.

Фундаментальные исследования направлены на получение новых знаний о природе и обществе. Большей частью это знания ради знаний, не имеющие прямого коммерческого приложения.

Только некоторые фундаментальные исследования воплощаются в прикладные. Примерно 90% всех фундаментальных исследований могут иметь отрицательный результат, а из оставшихся не все применяются на практике.

Прикладные исследования — научные исследования, направленные на практическое решение технических и социальных проблем.

Прикладной – имеющий чисто практическое значение, не теоретический. Вспомогательный, не самостоятельный.

Фундаментальные исследования – характеризуют теоретические, а прикладные – практические исследования. Т.е. фундаментальные исследования ставят своей целью открытие объективных законов реального мира, а прикладные ищут способы их использования на практике.

Опытно-конструкторские работы (ОКР) – работа по созданию нового продукта, соответствуя требованиям НИР, спроектировать и разработать опытный образец детали, устройства, снабдить его документацией для последующего запуска в производство.

  1. АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОТРЕБНОСТИ В ПЕРСОНАЛЕ

Определение потребности в персонале - один из важнейших этапов планирования управлением персоналом, позволяющий определить необходимый качественный и количественный состав персонала на заданный период времени.

Вся система планирования потребностей в персонале подразделяется на 3 крупных этапа.

Проведение анализа собственных ресурсов компании. Целью этого шага является определение возможности удовлетворения потребности в кадрах собственными ресурсами в будущем. Немаловажную роль в этом играют финансовые показатели компании: прибыль, обороты.

Проведение анализа потребностей в персонале за определенный промежуток прошлого периода. Составляется прогноз того, какие специалисты и в каком количестве могут понадобиться в будущем.

Принятие решения. Решения принимаются на основе действующей кадровой политики. В зависимости от политики компании – нацеленность на удержание работников или нет – принимаются следующие решения: привлечение кадров извне; переобучение имеющегося персонала; сокращение.

Билет №13

  1. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКА. УСЛОВИЯ УПРАВЛЯЕМОСТИ В СИСТЕМАХ

СИСТЕМА— это некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого.

Системный подход рассматривает организацию как открытую систему, состоящую из нескольких взаимосвязанных подсистем. Организация получает ресурсы из внешней среды, обрабатывает их и выдает товары и услуги во внешнюю среду. Теория систем помогает руководителям понять взаимозависимость между отдельными частями организации и между организацией и средой, окружающей ее.

В СИСТЕМНОМ ПОДХОДЕ подчеркивается, что руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимозависимых элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды.

Машины, компьютеры, телевизоры — все это примеры систем. Они состоят из множества частей, каждая из которых работает во взаимодействии с другими для создания целого, имеющего свои конкретные свойства. Эти части взаимозависимы. Если одна из них будет отсутствовать или неправильно функционировать, то и вся система будет функционировать неправильно. Например, телевизор не будет работать, если неправильно установлена настройка. Все биологические организмы представляют собой системы. Ваша жизнь зависит от правильного функционирования многих взаимозависимых органов, которые все вместе представляют уникальное существо, каким являетесь вы.

Все организации являются системами. Поскольку люди являются, в общем смысле, компонентами организаций (социальные компоненты), наряду с техникой, которые вместе используются для выполнения работы, они называются социотехническими системами. Точно так же, как и в биологическом организме, в организации части ее взаимозависимы. Не имеет никакого значения, насколько упорно работает управляющий национальной службой сбыта «Ар Си Эй», стараясь привлечь новых покупателей видеомагнитофонов, если конструкции, разрабатываемые техничеким отделом, несовершенны, люди на конвейерах «Ар Си Эй» отказываются собирать выпускаемое оборудование, или же компания не может оплатить поставку комплектующих деталей.

Точно также, как врач будет собирать информацию о вашем дыхании, об обмене веществ, пульсе, привычках в еде и о других жизненно важных функциях, прежде чем поставить диагноз и выписать вам лекарство, так и хороший руководитель должен собирать информацию обо всех существенных элементах организации, для того чтобы диагностировать проблемы и предпринимать корректирующие действия.

ОТКРЫТЫЕ И ЗАКРЫТЫЕ СИСТЕМЫ. Существует два основных типа систем: закрытые и открытые. Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы от среды, окружающей систему. Часы — знакомый пример закрытой системы. Взаимозависимые части часов двигаются непрерывно и очень точно, как только часы заведены или поставлена батарейка. И пока в часах имеется источник накопленной энергии, их система независима от окружающей среды.

Открытая система характеризуется взаимодействием с внешней средой. Энергия, информация, материалы — это объекты обмена с внешней средой через проницаемые границы системы. Такая система не является самообеспечивающейся, она зависит от энергии, информации и материалов, поступающих извне. Кроме того, открытая система имеет способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде и должна делать это для того, чтобы продолжить свое функционирование.

Руководители в основном занимаются системами открытыми, потому что все организации являются открытыми системами. Выживание любой организации зависит от внешнего мира.

 

  1. ФАКТОРЫ, БЛОКИРУЮЩИЕ И ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ ИННОВАЦИОННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

К факторам, блокирующим новаторство, обычно относят:

- недоверие менеджеров к новым идеям, выдвигаемым снизу, и необходимость множества согласований этих идей;

- незамедлительная критика и угроза перемещения и увольнения в связи с появлением ошибок;

- вмешательство других подразделений в оценку инновационных предложений;

- контроль за каждым шагом новатора;

- передача нижестоящим руководителям указаний, сопровождаемых попыткой давления;

- возникновение у вышестоящих руководителей синдрома всезнающих экспертов.

К факторам, поддерживающим новаторство, относят:

- предоставление свободы при разработке новшества;

- обеспечение новаторов ресурсами и оборудованием, поддержки со стороны руководства;

- ведение дискуссий и обмен идеями без страха и озлобления;

- поддержка эффективности коммуникаций с коллегами, другими подразделениями, ВУЗами, научными организациями;

- надо ценить и замечать идеи сотрудников;

- углубление взаимопонимания между работниками.

  1. ЭТАПЫ ОЦЕНКИ ТРУДА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ

Этапы оценки труда на конкретном рабочем месте предполагают:

  • описание функций;
  • определение требований;
  • оценку по факторам (конкретного исполнителя);
  • расчет общей оценки;
  • сопоставление со стандартом;
  • оценку уровня сотрудника;
  • доведение результатов оценки до подчиненного.

Для того чтобы процедуры оценки труда были эффективны на каждом конкретном предприятии, они должны отвечать следующим требованиям:

  • используемые критерии должны быть понятны исполнителю и оценщику;
  • информация, используемая для оценки, должна быть доступна;
  • результаты оценки должны быть связаны с системой поощрения;
  • система оценки должна соответствовать ситуационному контексту.

 

Говоря о системах оценки труда, можно выделить три основных уровня оценки:

 

  Уровень оценки Периодичность Метод Возможности использования
1. Повседневная оценка профессиональной деятельности (сильных и слабых сторон) Один раз в день, один раз в неделю Анкетирование по фактическим действиям Обсуждение Обратная связь с оцениваемым с целью модификации поведения и обучения
2. Периодическая оценка исполнения обязанностей Один раз в полгода, год Анкетирование по фактическим действиям и результатам труда Интервью Обсуждение Определение перспективы и разработка совместных целей
3. Оценка потенциала Разовая, перманентная Тестирование Центр оценки Построение кадрового прогноза, планирование карьеры

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.