Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самостоятельности,формы их проявления и последствия.






С возникновением и развитием м/х параллельно стали развиваться две тенденции: 1)К интернационализации хоз.жизни.1 )Интернацинализация хоз.жизни-это процесс возникновения устойчивых МЭО и выхода всей хоз.жизни за нац-ые рамки.Интернационализация особенно ускорилась после второй мировой войны под под воздействием НТП и транснац-ых корпораций.С развитием интернационализации, внешние факторы, а именно: МРТ, мир.рынок.Интернационализация проявляется: 1.в устраненни изолированности стран, т.е в развитии усложнения МЭО; 2.в усилении взаимозависимости м/д странами; 3.в повышении роли внешних факторов в развитии нац-ой эк-ки; 4.в росте открытости т.е степени вовлеченности нац.эк-ки в м/х.Интернационализация двояко влияет на развитие м/х: С одной стороны она способствует(+): а)усилению неравномерности в различных частях м/х.б)способствует повышению чувствительности нац-ой эк-ки.в)распостранению кризисных явлений на целые регионы и даже мир.С др.стороны она (-): а)выравниванию возможностей стран в использовании результатов НТП.б)В результате использования внешних факторов, догоняющие страны проходят путь до промышленной страны в более короткие строки, чем страны-лидеры.в)способствует сближению стран по уровню эконом-ого развития, а также по структуре эк-ки. 2) Параллельно интернационализации действует тенденция к Экономическому национализму.Экономический национализм-возрастание и преобладание нац-ых приоритетов!! -главенство, интересов над м/нар-ыми, т.е абсолютизация нац.интересов.В основе Экономического национализма лежит гос-ый суверенитет(независимость).Экономический национализм проявляется: 1. В защите нац-ых интересов рынка от иностраной конкуренции.2.в борьбе за сферы эко-ого и политического влияния.3.в захвате внешних рынков и в борьбе за них.4.в гос-ой поддержке зарубежной деят-ти нац-ых компаний.


10. Уровни и формы интернационализации хлзяйственной жизни.Международная Экономическая Интеграция: Глобальная и Региональная.

Пребывающая в наст.время интернационализация в хоз-ой жизни происходит на разных уровнях и в разных формах.1)На макроуровне: как общее стремление стран к эко-ой активности за границей в форме м/ной эк-ой интеграции.2).На макроуровне: как расширение деятельности предприятий за нац-ые рынки. Международная Экономическая Интеграция -(в переводе с лат. Соединение единых частей в единое целое)-это сближение, взаимное проникновение(переплетение)экономик разных стран и согласование экономической политики, или-процесс хоз-но политического объединения стран на основе глубоких устойчивых эк-их отношений.Т.о МЭИ явл-ся высшей ступенью итернационализации общественной жизни.Сейчас в мире происходит двойная интеграция: региональная и глобальная.Глобализация мировой эк–ки, с одной стороны: усиление взаимозависимости м/д странами до такой степени, када действия одной из стран затрагивает действия др.стран и влияет а все процессы и явления в этих странах.С другой стороны-это гомогенезация(однородность)мира, т.е стирание качественных различий в эк-ке разых стран.Глобализация проявляется: 1)в образовании: глобального рынка, единого мирохоз-ого коплекса.Т.о эк-ка глобализация охватывает эк-ку ток развитых стран.2).в образовании так называемого м/нар-ого»товара».3)в ужесточении м/нар-ых конкуренций4)в формировании глобальной информационной системы(сети).5)в сближении образа жизни людей.Параллельно глобальной происходит региональная интеграция (РИ)-процесс образования и функционирования региональных эк-их блоков, или процесс сростания экономик соседних стран.Конкретные причины региональной интеграции: 1.Противостоять более сильному сопернику.2Повысить уровень эк-ого развития3.Расширение эк-ого пространства.4.Объединенное решение наиб.сложных проблем, Региональная интеграция выступает в след.формах(проходит ряд этапов), где каждая последующая вкл.предыдущую форму, но на более высоком уровне: 1)Зона свободной торговли2)таможенный союз3)общий рынок4)эк-ий (валютный союз).


14.Понятие, показатели внешней и м/ной торговли. Масштабы и динамика м/ной торговли. Внешняя торговля - это обмен товарами и услугами одной страны с другими странами. Показатели внешней торговли: 1) обьем и динамика экспорта и импорта в стоимостном и физическом выражении.правильная оценка экспорта и импорта имеет большое практическое значение, т.к.на ее базе исчисляются средние цены, опр-ся сальдо внешнеторгового баланса, эффективность внешней торговли.2)внешнеторговый оборот объем внешней торговли одной страны с другими странами: экспорт+импорт.3внешнеторговый баланс(ВТБ): разница м/у объемами экспорта и импорта. Если экспорт больше импорта, то баланс активный, т.е. сальдо(остаток) ВТБположительное. Если экспорт меньше импорта, то баланс пассивный, т.е.сальдо отрицательное.4)товарная структура внешней торговли-это доля разных групп товаров в экспорте и импорте страны. Если в структуре экспорта преобладают сырьевые товары, то это неэффективная структура. Это говорит о слабости национальной экономики производить товары обрабатывающей промышленности, а так же потому, что цены на сырьевые товары подвержены резким колебаниям на мировом рынке и эти цены ниже, чем на готовую продукцию. 5)геогр.направление внешней торговли- направление товарных потоков данной страны по отношению к другим странам.. М/ная торговля - это совокупность внешней торговли всех стран мира; обмен товарами и услунами м/у разными странами. М/ная торговля хар-ся тремя основными показателями: 1) мировой товарооборот (считается как сумма только обьемов экспорта.обычно в долларах США и в ценах ФОБ(цена товара с учетом доставки и погрузки на борт судна) Мировой импорт считается в ценах СИФ(цена товара с учетом страхования товара и транспортировки груза) В рез-те чего стоимость мирового импорта выше стоимости мирового экспорта приблизительно на 10%.2) товарная структура м/ной торговли - Доля разных групп товаров в общем обьеме мировой торговли.3) геогр.направление и структура м/ной торговли-это распределение товарных потоков м/у отдельными странами, а так же доля групп стран, регионов в общем объеме мировой торговли. Масштабы и динамика м/ной торговли. Мировая торговля развивается очень динамично. Так, например, ежегодные темпы прироста мировой торговли примерно 6% в год по сравнению с ростом мирового пр-ва (примерно 4% в год). Объем м/ной торговли в абсолютной величине на середину составил примерно 10трлн.долларов.


14.М/ная торговля услугами: понятие, отличие от торговли товарами, классификация услуг, основные экспортеры, импортеры. Услуги - это результат непроизводственной деятельности, который имеет вещественные формы(«невидимая» торговля) и которая выражается в некотором полезном эффекте. В отличии от товаров услуги: 1)нематериальны, 2) не поддаются хранению, 3)основаны на прямых контактах производителя и покупателя услуг, 4)услуги непостоянны по кач-ву, 5) нетранспортабельны. Экспорт услуг означает оказание услуг иностранцу, который находится на территории данной страны. 6) не подлежат таможенному контролю. Пока не разработана единая классификация услуг, хотя разные м/ные организации пользуются своими классификациями, которые отличаются от аналитических целей этих организаций. Часто используется классификация услуг м/ного валютного фонда по ней в состав услуг входят: 1)транспорт (транспорт 25%от всей м/ной торговли услугами) 2)поездки(деловые(командировки), туризм)примерно 30%. 3) связь. 4) строительство. 5) страхование. 6) финансовые услуги примерно 40%. 7) Компьютерные и информационные услуги. 8)роялти 9) др.бизнес услуги. И т.д.всего 11 групп. 6, 7, 9 очень быстро растут, т.к.спрос на них устойчивый. Основными экспортерами и импортерами услуг явл-ся развитые страны (США, Великобритания, ФРГ, Франция). Развитые страны специализируются на оказании: финансовых, информационных, деловых, образовательных, туристических. Развивающиеся: туристических, строительных, инжениренговых, транзитных, транспортных. М/ная торговля услугами растет очень быстро, быстрее чем МТТ, т.к.услуги дешевле предоставить, услуги тесно связаны с товарами.


15.геогр.направление м/ной торговли.это распределение товарных потоков м/у отдельными странами и доли регионов, стран мировой торговле. Геогр.распределение м/ной торговли отличается преобладанием доли развитых стран. В 1991 на них приходилось 70%мирового экспорта товаров, на долю развивающихся-24, 8%, страны с переходной эк-кой- 3, 8%. Наибольшая часть мирового экспорта и импорта товаров приходится на Зап.Европу, на Сев.Америку(США, Канада, Мексика), на Азию. Главный центр МНТ-зап.европа. ее экспорт почти в 4 раза превышает экспорт США. Быстро растет доля Японии. Доля развивающихся стран почти не изменилась. Снижается значение как экспортеров стран поставщиков нефти и наименее развитых стран. Растет доля новых индуст.стран. больших успехов в расширении экспорта добилась и КНР. Социалистические и постсоциалистические страны занимали в МНЬ малое место.


16.Товарная структура МНТ.-это соотношение различных групп товаров в общем объеме мировой торговли. Если до второй мировой войны 70% приходилось на продовольствие и сырье, топливо, то в начале 90х годов доля сырья и продовольствия в МНТ снизилась до 25%. Причины уменьшения доли сырья и продовольствия: 1)внедрение ресурсосберегающих технологий, 2) углубление степени переработки первичного сырья, 3) комплексное использование сырья, 4)создание синтетических материалов, 5) значительное удешевление сырья, особенно энергоресурсов. Некоторые развитые страны являются крупнейшими в мире поставщиками топлива, сырья, продовольствия. Доля промышленных изделий в мировой торговле составляла в 1994 74, 5%. Особенно быстро росла доля машин, оборудования и транспортных ср-в, которая за последние четыре десятилетия увеличилась в 1, 9 раза. Вдвое быстрее чем в целом поставка машин и оборудования, растет экспорт наукоемких изделий. В связи с ростом торговли наукоемкой продукции резко возрос обмен услугами, особенно такими как лизинг, инжиниринг, консалтинг, а так же услугами пр-венного и финансово-кредитного хар-ра. К числу быстро растущих групп относится и хим.продукция.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.