Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особая роль христианского высшего учебного заведения






Среди книг по вопросам высшего образования в моей библиотеке есть одна, озаглавленная «Колледж погубил мою дочь». Ее автор, используя гром­кое название в качестве аргумента «против», доказывает, что причина, веро­ятно, была вовсе не в колледже, а в неудачах родителей и в духовном состо­янии дочери, когда она посещала колледж. Описанный случай, хотя и спор­ный, все же отражает надежды, которые родители возлагают на христианские колледжи и их преподавательский состав. Они не без основания связывают эти надежды с особой ролью колледжа (in loco parentis), который должен ут­верждать христианские ценности и нравственность, прививаемую детям семьей и церковью в течение почти двадцати лет. Как напоминает нам Юджин Хэбекер, это становится вопросом доверия:

«Когда человек становится во главе организации — любой организации: церкви, колледжа, фирмы, — самые разные голоса говорят " Доверяй мне". Например, если речь идет о колледже, учителя нуждаются в доверии со стороны администрации и наоборот, и т.д. Каждый хочет, чтобы ему доверяли».t

Характеризуя здесь христианские высшие учебные заведения, мы рассмот­рим библейские институты, библейские колледжи, христианские гуманитар­ные колледжи, христианские университеты и духовные училища. Учреждения эти различны между собой, но цели преподавателей и процесс обучения в них, по сути, одинаковы, так что можно считать, что они принадлежат к одной категории.

В самом деле, история христианского колледжа — это настоящий кусок истории Америки. Высшее образование в Америке, насчитывающее свыше 350 лет, ведет свое происхождение от первых опытов отцов-основателей.

«Нет никакого сомнения в том, что первые колледжи в Америке были учреждени­ями христианскими. Колонистам-англиканам и лютеранам для служения в церквах нужно было высокообразованное и прошедшее систематическую подготовку духо­венство; с этой целью они и создавали свои колледжи. Джон С.Брубахер и Виллис Руди в своем серьезном исследовании, озаглавленном " Высшее образование в пе­реходном периоде", определенно утверждают, что " христианская традиция была краеугольным камнем всей интеллектуальной организации, привезенной в Новый CBeT"».tt

В своих работах по данной тематике я неоднократно давал четырехчас-тное определение христианских высших учебных заведений. Возможно, его стоит повторить и здесь: христианский колледж — это высшее учеб­ное заведение, которое опирается на евангельское учение; оно дает знания о Библии и христианском служении, особую христианскую фи­лософию жизни и образования и предполагает особое качество духов­ной жизни в колледже. Такое определение подходит как к христианскому


' Eugene B.Habecker, The Other Side о/ Leadership. Wheaton, III.: Victor Books, 1987, p. 40.

Kenneth O.Gangel and Warren S.Benson, Christian Education: Its History and Philosophy. Chicago:

Kenneth O.Gange! and Warn Moody Press, 1982, p. 359.


ХРИСТИАНСКАЯ ПЕДАГОГИКА 292

гуманитарному колледжу или университету с обширной программой, так и к небольшому библейскому институту или семинарии с узкой специализацией.

Христианское учебное заведение, ориентированное на реализацию этого определения, отличают, по крайней мере, три основные черты: привержен­ность евангельскому вероучению (серьезное отношение к вероучению, поддер­живаемое администрацией и преподавательским составом); преданность цер­кви (готовность служить Телу Христову в целом и церкви-спонсору по мере необходимости); качество образования (стремление к тому, чтобы учебное за­ведение регулярно инспектировалось и проверялось соответствующими ин­станциями, занимающимися аккредитацией и сертификацией).

Программа христианского колледжа должна состоять из трех основных частей: изучение Библии; профессиональная подготовка и гуманитарные либо общеобразовательные дисциплины. У христианских учебных заведений нет единого мнения по поводу того, каково должно быть соотношение этих трех частей. Библейские колледжи уделяют основное внимание Библии и богосло­вию; гуманитарные колледжи — гуманитарным и естественно-научным пред­метам; но и те, и другие придают большое значение актуальной в наши дни профессиональной подготовке.

В конце XX века для Тела Христова очень важны эти учреждения: из них выходят пасторы, миссионеры и христианские лидеры; они издают книги для подготовки и развития церковного руководства; благодаря им голос христиан­ства звучит в обществе. И все же сейчас этим колледжам приходится бороться с конфессиональными противоречиями, ослаблением богословской подготов­ки, неясностью целей и определения миссий, а кроме того — с прискорбной, но реальной конкуренцией этих колледжей друг с другом. В центре внимания должно быть не усовершенствование программы общественных отношений и не достижение престижных академических показателей, а более благочести­вый, более библейски образованный и более внимательный к студентам пре­подавательский состав.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.