Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности подготовки






Учитель оказывает на своих учеников огромное влияние. Прямое следствие плодотворной работы учителя — готовность ученика к дальнейшему обучению, да и к самой жизни. Живые реакции учеников, их восприятие урока (и учителя) определяют дальнейшие научные симпатии и антипатии, в том числе и те, кото­рые могут привести к принятию жизненно важных решений. Ценности, убежде­ния и предпочтения учителя сообщаются ученикам с удивительной силой. По словам Господа нашего, «ученик не бывает выше своего учителя» (Лк. 6: 40).

Поскольку воздействие учителя является как экстенсивным, так и интенсив­ным, очень важно, чтобы он прошел тщательную и глубокую подготовку. Какой должна быть подготовка высококвалифицированного кандидата на должность учителя в христианской школе? Она охватывает, по крайней мере, три основных научных сферы, изучаемых на уровне колледжа или университета: Библия и бо­гословие; общеобразовательные дисциплины; теория и методика преподавания.

В настоящей христианской школе каждый предмет программы должен быть представлен как единство истины, исходящей из общего и частного от­кровения Божия. Учителя должны быть хорошо осведомлены в этих областях. Работники христианской школы обязаны лично изучать Слово Божие. Биб­лейское учение, воспринимаемое от местной церкви, может быть также су­щественным благом, но систематическое изучение Писания — по меньшей мере, краткий обзорный курс — необходимое требование для учителя. Чтобы адекватно толковать библейские тексты, а также применять библейские ис­тины в других областях, необходимы определенные экзегетические и герме­невтические навыки. Хотя для христианских школ и разработаны превосход­ные программные пособия, если учитель полностью полагается лишь на эти источники, нельзя сказать, что он готов ответить на неожиданные вопросы учеников и развить личное понимание текста. В процессе подготовки нужно научиться эффективно пользоваться исследовательским инструментарием.

Учитель должен разбираться в общеобразовательных дисциплинах. Во многих программах для подготовки учителей с незаконченным высшим обра­зованием это является слабой стороной, так что начинающему учителю при­ходится самому пополнять свои недостаточные познания в области математи­ки, естественных наук и истории. В недавнем исследовании, посвященном американским государственным школам, Джон Гудлэд отметил, что 10% учи­телей начальных классов испытывают дискомфорт, связанный с уровнем своей компетентности, недостаточным для преподавания одной и более обя­зательных дисциплин программы. Даже на среднем уровне, когда обычно вво­дится специализация, приблизительно 4% опрошенных учителей чувствуют себя непригодными или недостаточно пригодными для выполнения одной (или более) из своих учительских обязанностей.1'

Забота о качестве образования в Америке послужила причиной многочис­ленных попыток реформировать процесс подготовки учителей. Один из важ­ных моментов — место общеобразовательных дисциплин в сравнении со спе­циальными предметами и профессиональной подготовкой. Поскольку в хрис­тианских школах часто ощущается нехватка учителей и все же они стремятся

1 John I.Goodlad, A Place Called School. New York: MeGraw-Hill Book Co., 1984, pp. 183-184.


285 -- 19. ОБУЧЕНИЕ В ХРИСТИАНСКОЙ ШКОЛЕ

к высоким академическим достижениям, учительский состав должен пройти многостороннюю и основательную подготовку. Для такой школы идеальный учитель — тот, кто обладает широкими познаниями в гуманитарной сфере, но при этом достаточно глубоко специализируется хотя бы в одной области (для средних кандидатов).

Внимание, уделяемое библейским и гуманитарным дисциплинам, не уменьшает роли педагогических навыков. Перед учителем, как в учебных за­нятиях, так и в жизненном общении с учениками, стоит две цели: развивать ряд преподавательских навыков и проявлять свои личные духовные дарова­ния, необходимые для эффективного обучения. Попытка учить, опираясь на свое духовное воздействие, не имея дарованной от Бога духовной силы, при­водит только к взаимному недовольству. Наставники будущих учителей долж­ны внимательно подходить к развитию этого важнейшего качества.

Если учитель обладает необходимыми дарованиями, ему важно продол­жать «открывать себя» как учителя. Нет единого стиля преподавания, равно как нет никакого обязательного стиля. Учителя пользуются самыми разными методиками для эффективного преподавания и классного руководства. Важно определить, какие методы преподавания и наставления подходят вам как бу­дущему учителю. Во время вашей профессиональной подготовки вы ознако­митесь с различными возможностями, но каждый учитель должен, в конечном итоге, решить, что для него применимо. Преподавание студентам дает возмож­ность принять решение без слишком большого риска.

Дети очень восприимчивы к разнообразным методам обучения при том ус­ловии, что учитель последователен в их применении. Но в одних учреждениях учителям дается меньше свободы, чем в других, так что эффективность уроков падает, если политика школы не находит поддержки и одобрения со стороны учителя. «Познай самого себя и познай систему!» — вот хороший практиче­ский совет тому, кто намеревается стать учителем в христианской школе.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.