Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Область разума






Сердце разумного познания занимает место в центре процесса мышления о любом предмете; оно ориентируется, скорее, на вопрос «зачем», а не на во­просы «что» и «как». Заключения, которые можно сделать на основании дан­ной схемы, — это очень важные и далеко идущие выводы. Как на любой не­прерывной линии, здесь нет ясных и точных различий, но каждый из видов обучения смешивается с соседними. Любая точка на этой непрерывной линии может быть точкой обучения, но не каждая из них (и не каждый из методов обучения) находится в одинаковом положении по отношению к сердцу разум­ного познания и, следовательно, к центру понятия обучения.

Ни быстрота, ни точность познания, возможно, не приведут нас к наиболее правильному пониманию обучения: теория мышления опирается не только на наблюдения над тем, как люди познают. Преподаватель христианского колледжа посвящает себя абсолютной истине и основанной на ней программе, он уделяет первостепенное внимание духовному в своей жизни. В первом слу­чае он отстраняется от секулярной философии образования, указывая на то, что по этой философии ни одна модель поведения не может привести к поло­жительному результату.

Во втором случае он не уверен относительно ограничений целей поведения по отношению к духовным аспектам жизни.

Конечно, можно остановиться здесь на семантике, но тем не менее мы до­лжны утверждать, что при определении целей христианского обучения на любом уровне необходима осторожность.

Совершенство в христианском преподавании зависит от совершенства самих преподавателей. В конечном счете, мы должны уделять основное вни­мание не столько процессу обучения, сколько учителю, не столько классу, сколько кандидату. Возможно, одно из препятствий на пути развития христи­анской философии преподавания — это простая беззаботность. Мы предпо-


ХРИСТИАНСКАЯ ПЕДАГОГИКА 296

лагаем, что, получив необходимые знания, преподавать может каждый. Но после почти трех десятилетий преподавания я обнаружил, что обучение сход­но с игрой в гольф: ряд дурных привычек медленно, но верно исчезает. Когда вы пытаетесь исправить неправильный удар, короткие сильные удары идут косо; нужно сосредоточиться на них, и лужайка пропадает. Все дело в том, чтобы сосредоточить все силы одновременно в одном месте.

Знаменитый Гилберт Хайгет, который преподавал в Оксфорде и Колумбии в течение сорока лет, напоминает нам, чтобы мы постоянно обновляли себя и свои познания ради великой цели — преподавания, процесса, в котором он видит созидание, а не повторение:

«Каждый раз, когда учитель встречается с классом, он создает нечто такое, чего не было раньше. Даже если ученики всегда принадлежат к одной и той же возрастной группе и социальной среде, каждый класс — это особое целое, отличное от всех предыдущих классов, и каждый ученик в нем — нечто новое, а все явление в целом — новая возможность».'*'

У корабелов Клайда есть традиция совершенства, репутация непревзойден­ного качества работы. Но в последние десятилетия наметился упадок. Как жа­ловался сторож одного из доков: «Раньше приходили железные люди, чтобы делать деревянные суда, а сегодня приходят деревянные люди, чтобы делать железные суда». Пусть же у нас никогда не будет основания высказывать такие упреки в адрес настоящего и будущего поколения учителей в славной традиции христианского высшего образования.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.