Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информационный материал для самостоятельной работы.






Конфликты в профессиональной деятельности. Виды конфликтов. Конфликты профессионализации, характеризующие отдельные этапы трудового пути (выбор профессии, обучение, стадии адаптации, профессионализм и критерии его достижения, вынужденная смена профессии в зрелом возрасте и т.д.). Этапы, факторы, проблемы профессионального становления субъекта труда. Способность разрешать проблемные ситуации – становление карьеры, индивидуальные пути развития личности, становление жизненного опыта, этапы кризисов внутреннего роста, иерархии жизненный ценностей, репертуар социальных и профессиональных ролей, мотивации трудовой деятельности, причин выбора той или иной профессии. Конфликты, обусловленные личностными особенностями профессионала, его установками, поведением. Конфликты специфические, для определенных профессий, обусловленные характером и особенностями профессиональных задач. Профессиональная деятельность и деформации личности. Трудовые конфликты как следствие социально-экономической ситуации (забастовки, акции протеста, безработица). Внутрипрофессиональные конфликты. Конфликт между подгруппами: различия в интересах и целях разных «профессиональных кланов». Конфликт между нормами профессии, поддержание «нормы автономии». Виды и особенности конфликтов в профессиях разного уровня квалификации. Конфликты высококвалифицированных специалистов, работающие в разных типах организаций (работают половина профессионалов, профиль деятельности которых не соответствует специальности профессионалов, но их работа не находится под жестким контролем, специалистов меньшинство, а их работа контролируется административным путем). Высококвалифицированные специалисты, работающие вне организации. Профессиональный конфликт переносится в область межличностных отношений: пациент, клиент - специалист (как удержать, привлечь). Ролевые конфликты, характеризующие профессиональную деятельность управленцев высокого уровня квалификации (менеджеров, чиновников, управленцев, собственников) - ролевая избыточность, личностный ролевой конфликт, межролевой конфликт, конфликт роли профессионала и собственника одновременно.

Профессии среднего уровня квалификации: Посредническая деятельность. Личностный конфликт. Неопределенность статуса (кто они - руководители или подчиненные), обезличивание. Ограниченные возможности карьеры. Квалифицированные рабочие. Главная проблема: угроза их автономии (отсутствие теоретических знаний, обеспечивающих свободу действий в конкретной профессиональной деятельности. Отсутствие сильных ассоциаций для своей защиты, трудность в изменении своей деятельности.

Неквалифицированные профессии. Высокая степень отчуждения, переживание бессмысленности труда, недостаточной включенности в работу, психологическая изоляция, самоотчуждение, деперсонализация. Психологические приемы, помогающие преодолеть отчуждение. Деятельность организаций по преодолению отчуждения.

Конфликты в профессиональной педагогической деятельности. Особенности педагогических ситуаций и конфликтов. Виды педагогических ситуаций: конфликты деятельности, конфликты поведения, конфликты отношения. Причины педагогических конфликтов. Субъекты педагогических конфликтов. Конфликты учителей с учащимися. Разрешение конфликтов с детьми с акцентуациями характера и отклоняющимся поведением. Конфликты учителей с коллегами и администрацией. Учитель в конфликте с родителями. Принципы управления конфликтами в педагогическом процессе. Особенности взаимодействия руководителя и подчиненного.

Конфликтное взаимодействие в педагогическом процессе с детьми разного возраста. Педагогические ситуации и конфликты с учащимися 1-4 классов. Психологические особенности возраста. Анализ педагогических ситуаций и их разрешение. Типичные конфликтные ситуации с детьми 5-8 классов. Психологический портрет подростка. Уровень притязаний и самооценка. Анализ конфликтных ситуаций и способы их разрешения. Ситуации и конфликты с учащимися 9-11 классов. Предпосылки конфликтов. Особенности старшеклассников. Конфликты, их анализ, тренинговые элементы по их управлению.

Конфликты в среднем и малом бизнесе. Философия и стратегия организации. Модульно-функциональная технология создания информационной базы данных. Психологический климат в организации, его определение. Ассесмент-центр - технология его работы: рекрутирование, стабилизация, развитие, перемещение, уход. Методы работы: фоновая диагностика, анализ референций, анализ актуального поведения в реальной деятельности. Этапы работы: анализ требований должностной позиции, выбор методов оценочных суждений, планирование и проведение, её агрегирование, интерпретация полученных данных.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.