Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания для студентов. Технологическая карта курса «Управление конфликтами в профессиональном, социальном взаимодействии» Лекции Кол






Технологическая карта курса «Управление конфликтами в профессиональном, социальном взаимодействии»

Лекции Кол. час Практичес кие Кол час Самостоятельная работа Кол. час
Тема1.Теоретичес кие основы, проблемы конфликтоло гии как науки.       Работа с источниками, учебными и научными изданиями: Задание №1 Систематизация источников, библиографический список, аннотированный электронный каталог литературы и создание электронной библиотеки по проблемам конфликтологии: 1.Теоретические и прикладные исследования проблем конфликтологии как науки. 2.Теории регулирования разрешения, управления конфликтами в профессиональной деятельности, в разных сферах социального взаимодействия, в семейных отношениях в исторической ретроспективе (18-20век). – текстуальные конспекты, рефераты-конспекты. Задание №2. Составление хрестоматии на электронных носителях по следующим разделам: философско-психологическая «конфликтная парадигма» (отечественная и зарубежная); социально-психологический, психологический подход в конфликтологии; исследования конфликтов в отечественной психологии: исследования семейных конфликтов: супружеских, родительско-детских, межпоколенных; изучение конфликтов в разных направлениях профессиональной деятельности; конфликтов в образовании, конфликтов в бизнесе и др.   Работа со справочными изданиями: словарями, энциклопедиями, справочными изданиями. Задание №1. Составление биографического справочника (5-10 персоналий) Задание на поиск и обработку информации: Задание №1 Составление библиографического списка сайтов по проблеме конфликтологии и конфликтологической компетентности в разных сферах социального взаимодействия.    
Тема 2Внутриличностные конфликты, их виды, формы проявления, генезис, диагностика, управление.       Технологии работы с внутриличностны ми конфликтами: условия предупреждения, механизмы разрешения     Работа с источниками, учебными и научными изданиями Задание №1 Реферат-обзор исследований по проблемам внутриличностных конфликтов, технологий их разрешения Задания на проектирование, конструирование, прогнозирование Задание №1. Разработка программы диагностикина исследование Я-Концепции, механизмов психологической защиты, конфликтности личности. Задание №2. Разработка программы по освоению технологии работы с внутренними конфликтами: психокоррекция, условия предупреждения, механизмы разрешения.  
3.Конфликты в разных видах профессиона льной деятельности, социальном, межкультур ном взаимодейст вии: причины возникновения, сферы проявления, диагностика.       Разработка тренинговых этюдов по совершенст вованию конфликтной коммуника тивной, эмоциональ ной компетен циям (конфликто логической компетентности).     Консультирование по проблемам конфликтности профессионала на разных этапах становления.         Задание на поиск и обработку информации: Задание №1. Подбор информации для создания сборника психодиагностических материалов по следующим разделам: психодиагностика составляющих конфликта, определение личностных особенностей субъектов конфликта, склонность к конфликтному поведению, диагностика мотивации субъектов (участников) социального и профессионального взаимодействия, определение позиций субъектов конфликтного общения, представление о себе и о сопернике как участниках конфликта, межличностные отношения в социальном взаимодействии, социально-психологический климат в профессиональных группах, диагностика профессиональных деформаций, деструкций, синдрома выгорания и др. Задание №2. Провести мониторинговое исследование конфликтных отношений в структурных подразделениях университета, факультетов, кафедр, учебных групп и составить отчет. Задания на проектирование, конструирование, прогнозирование Задание №1 Разработка карты-схемы, опорно-логической схемы (таблицы) по типам и видам конфликтов: организационные, межэтнические, религиозные, межгрупповые инновационные, педагогические, межпрофессиональные конфликты, Задание №2 Подготовка программы по теме: «Консультирование по проблемам конфликтности профессионала на разных этапах становления. Задание №3 Анализ ситуаций конфликтного взаимодействия, разработка рекомендаций по установлению конструктивного взаимодействия в образовательной системе Университета.  
4.Семейные конфликты: супружеские, родительско-детские: диагностика, регуляция, разрешение.       Составление генограммы семьи и ее анализ. Предупреждение и разрешение супружеских конфликтов. Конструктивное поведение родителей с детьми в конфликтах   Задание на поиск и обработку информации: Задание №1. Разработка программы по диагностике и анализу супружеских, родительско-детских, межпоколенных отношений. Задания на проектирование, конструирование, прогнозирование Задание №1. Подготовка рекомендаций по консультированию по теме: «Гармония в супружестве» Задание №3. Подготовка программы по просвещению родителей на тему: «Психологические особенности и проблемы развития детей в онтогенезе». Задание №4. Подготовка тренинговой программы «Радость общения» для родителей и детей подросткового возраста и ее апробация.    
5.Технологии управления конфликтами: прогнозирование, регулирова ние, предупрежде ние, разрешение. Выбор стиля эффективного общения и конструктивного поведения в конфликтном взаимодейст вии. Переговоры, медиаторст во, посредничество.       Моделирование способов урегулирова ния конфликтов: переговоры, посредничество, медиаторст во, арбитраж (анализ видеоматериалов)       Задания на проектирование, конструирование, прогнозирование Задание №1. Подготовка Проектного задания: Переговорный процесс, апробация. Анализ видео материалов по ведению переговорного процесса. Задание №2 Разработка и проведение ролевой игры «Медиаторство и посредничество в разрешении конфликтов». Задание №3. Подготовка и проведение творческих заданий, деловых игр по управлению конфликтами: Прогнозирование и профилактика конфликтов; Технология предупреждения конфликтов; Методы психокоррекции конфликтного поведения; Оптимальные управленческие решения. Задание№4. Микроисследование «Выбор стратегии и тактики в конфликтном взаимодействии».    
Всего аудиторных:         внеаудиторных    
Итого  

Литература:

Основная

1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. М., 2004.

2. Буртовая Е.В. (сост.). Конфликтология. Учебное пособие. 2002 https://www.i-u.ru/biblio/archive/unknown_konflictions/56.aspx

3. Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб 2003.

4. Варга.А.Я. Системная семейная психотерапия. Речь. 2001.

5. Громова О.Н. Конфликтология. 2005.

6. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. М.Питер. 2004.

7. Корнелиус Х, Фейр Ш. Выиграть может каждый. Как разрешать конфликты. М. Стрингер. 1992.

8. Посредничество в конфликте.https://www.bookap.by.ru/genpsy/psyenc/gl31.shtm

9. Технологии обеспечения психологической безопасности в социальном взаимодействии: Учебно-методический комплекс. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. — 242 с.

10. Технологии формирования политической, этнической и религиозной толерантности: Учебно-методический комплекс. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. — 223

11. Шрагина Л.И. Анатомия конфликта https://www.follow.ru/article/172

 

Дополнительная

1. Компетентностная модель современного педагога: Учебно-методическое пособие / О. В. Акулова, Е. С. Заир-Бек, С. А. Писарева,
Е. В. Пискунова, Н. Ф. Радионова, А. П. Тряпицына. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. — 158 с.

2. Латынов В. Конфликт: протекание, способы разрешения, поведение конфликтующих сторон. Обзор зарубежных исследований по психологии конфликта // Иностранная психология, том 1, № 2, 1993 С.87-92. https://www.people.nnov.ru/volkov/conflictology/Latynov_V_conflict_review.html

3. Психология конфликта и переговоры: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Б. И. Хасан, П. А. Сергоманов М.: Издательский центр «Академия», 2004.

4. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. М. Просвещение.1991.

5. Технологии психологической помощи семье: Учебно-методический комплекс / Под общ. ред. И. А. Хоменко. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. – 275

6. Фишер Юрии У. Путь к согласию или переговоры без поражения. М.Наука, 1990.

 

 

Рекомендуемый режим и характер выполнения отдельных видов:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.