Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инструкция. Для того чтобы успешно выполнить задания повышенной сложности, советуем делать их в определенном порядке.






Для того чтобы успешно выполнить задания повышенной сложности, советуем делать их в определенном порядке.

1) Вставьте пропущенные буквы.

2) Определите, сколько частей в каждом предложении. Пронумеруйте каждую часть.

3) Определите, чем осложнена каждая простая часть:

однородными членами предложения,

обособленным определением,

обособленным приложением,

обособленным обстоятельством,

обособленным уточняющим членом предложения,

вводным словом или словосочетанием,

вводным предложением,

обращением.

1. Из м_настыря бог весть зачем туда попавшая не в м_настыр_ пропетая из рук м_настырского отшельника в руки царско_о с_новника переда(н, нн)ая запись «Слова о полку Игорев_» к_торая сг_рела в в_ликом пожар_ Москвы и все(же) сохранилась эта вечная песня повитая под трубами конц_м копья вскормле(н, нн)ая под шеломом взлеле_(н, нн)ая полная ржан_я коней орли(н, нн)ого клекота в_рчания волков и л_сиц оскал_вшихся на червленые щиты вся с_яя кровавыми зорями и синими молн_ями вся ове_(н, нн)ая бра(н, нн)ым серебром и белыми хоругвями шумит и звенит и (по)ныне.

(По К.Бальмонту)

2. Воз(?)мем(ли) мы духовный стих или былину про б_гатырей или народную песню (не)давнего врем_н_ или «Слово о полку Игореве» или пословицы поговорки зага_ки или отдельные места летопис_ где скво_ь (церковно)славянскую дымку просвеч_вает напевное естество исти(н, нн)ого ру(с, сс)кого языка или тех создателей и укр_пителей ру(с, сс)кой прозы Карамзина Пушкина Аксакова Печерского язык к_торых (наи)более иско(н, нн)ый и первородный или тех поэтов чей поэтический язык (наи)более перед другими пр_бл_жает(?)ся к народному говору к народному словес(?)ному пути мы везде увид_м то что я называю пристрастием ру(с, сс)кого языка к дактилю перемежаемому хореем или иными словами трехслоговою замедле(н, нн)остью перемежаемой замедле(н, нн)остью двуслоговой.

(По К.Бальмонту)

3. Безумное и злое дело повседневно вводить в ру(с, сс)кий язык бе_числе(н, нн)ое количество иностра(н, нн)ых слов к_торые ле_ко могут быть замене(н, нн)ы иско(н, нн)о ру(с, сс)кими словами уже существующими и полноце(н, нн)ыми или теми к_торые ещ_ др_млют в основ_ ру(с, сс)кого языка (не)сосчита(н, нн)ыми рядами и могут быть разбуже(н, нн)ы каждую минуту творч_скою волей корн_вые слова родн_ковые прячущ_ся в земле в темной (не)извес(?)ности определе(н, нн)о уже существуют как ж_лудь только что подобра(н, нн)ый мною в лесу и л_жащий на моем пис_ме(н, нн)ом столе малая пам_тка для умстве(н, нн)ой забавы есть (не)только ж_лудь но и целый ду_ брось его в час надлежащий в рыхлую землю и все вырезы этого дуба весь лик его ств_ла и м_гучие кряж_стые разветвления его рук жажд_щих воздушной (не)охватной ощуп_ сразу про_вляют(?)ся.

(По К.Бальмонту)

4. И возлюбивший иероглифы пронзе(н, нн)ый со_нцем язык поклоняющегося св_ще(н, нн)ым ж_-вотным Египта и зач_ровавш_йся в клинопись колдовской язык Вавилона и горта(н, нн)ый язык древних евреев такой страс(?)ный что он (не)называет предметы а (как)буд(то) словес(?)но хв_тает их и полетный арабский язык полный ястребиного клекота и тонкого перестука копыт (легко)ногого коня и нежнейший язык изолирова(н, нн)ого Китая похожий на малые позван_вания серебря(н, нн)ого колокольчика и бра_ский нам (полно)звучный язык Древней Инди_ до сегодня плене(н, нн)ой богами и сказками все языки являясь откр_веньем божества пож_лавшего загл_нуть в человеческое пр_красны самоце(н, нн)ы единстве(н, нн)ы а в нашей изноше(н, нн)ой (бледно)солнеч(?)ной част_ земли что зовет(?)ся Европой и давно забыла как журч_т подземные ключи самый богатый и самый м_гучий и самый полноглас(?)ный коне_но(же) ру(с, сс)кий язык.

(По К.Бальмонту)

Ключи

1. Из монастыря, бог весть зачем туда попавшая, не в монастыре пропетая, из рук монастырского отшельника в руки царского сановника переданная, запись «Слова о полку Игореве», которая сгорела в великом пожаре Москвы и все же сохранилась, эта вечная песня, повитая под трубами, концом копья вскормленная, под шеломом взлелеянная, полная ржания коней, орлиного клекота, ворчания волков и лисиц, оскалившихся на червленые щиты, вся сияя кровавыми зорями и синими молниями, вся овеянная бранным серебром и белыми хоругвями, шумит и звенит и поныне.

(По К.Бальмонту)

2. Возьмем ли мы духовный стих, или былину про богатырей, или народную песню недавнего времени, или «Слово о полку Игореве», или пословицы, поговорки, загадки, или отдельные места летописи, где сквозь церковнославянскую дымку просвечивает напевное естество истинного русского языка, или тех создателей и укрепителей русской прозы: Карамзина, Пушкина, Аксакова, Печерского, язык которых наиболее исконный и первородный, или тех поэтов, чей поэтический язык наиболее перед другими приближается к народному говору, к народному словесному пути, мы везде увидим то, что я называю пристрастием русского языка к дактилю, перемежаемому хореем, или, иными словами, трехслоговою замедленностью, перемежаемой замедленностью двуслоговой.

(По К.Бальмонту)

3. Безумное и злое дело – повседневно вводить в русский язык бесчисленное количество иностранных слов, которые легко могут быть заменены исконно русскими словами, уже существующими и полноценными, или теми, которые еще дремлют в основе русского языка несосчитанными рядами и могут быть разбужены каждую минуту творческою волей; корневые слова, родниковые, прячущиеся в земле, в темной неизвестности, определенно уже существуют, как желудь, только что подобранный мною в лесу и лежащий на моем письменном столе, малая памятка для умственной забавы, есть не только желудь, но и целый дуб; брось его в час надлежащий в рыхлую землю – и все вырезы этого дуба, весь лик его ствола и могучие кряжистые разветвления его рук, жаждущих воздушной неохватной ощупи, сразу проявляются.

(По К.Бальмонту)

4. И возлюбивший иероглифы, пронзенный солнцем язык поклоняющегося священным животным Египта, и зачаровавшийся в клинопись колдовской язык Вавилона, и гортанный язык древних евреев, такой страстный, что он не называет предметы, а как будто словесно хватает их, и полетный арабский язык, полный ястребиного клекота и тонкого перестука копыт легконогого коня, и нежнейший язык изолированного Китая, похожий на малые позванивания серебряного колокольчика, и братский нам, полнозвучный язык Древней Индии, до сегодня плененной богами и сказками, – все языки, являясь откровеньем божества, пожелавшего заглянуть в человеческое, прекрасны, самоценны, единственны, а в нашей изношенной, бледно-солнечной части земли, что зовется Европой и давно забыла, как журчат подземные ключи, самый богатый, и самый могучий, и самый полногласный, конечно же, русский язык.

(По К.Бальмонту)

5. Верное русское слово расскажет, как сторожевой гусь подает тревогу, а если шум умолк, говорит совсем другим голосом, и вся стая засыпает; как страстно любит жадный селезень, чья голова и шея точно из зеленого бархата с золотым отливом; как, взлетая, срывается с земли стрепет, встрепенется, взлетит и трепещет в воздухе, как будто на одном месте, а сам быстро летит вперед; как с вышины, недоступной иногда глазу человеческому, падает крик отлетных журавлей, похожий на отдаленные звуки витых медных труб; как, влюбленный, кричит, точно бешеный, с неистовством, с надсадой, коростель, быстро перебегая, так что крик его слышен сразу отовсюду; как плавает, смелыми кругами, в высоте небесной, загадочная птица, кобчик; как токуют в краснолесье глухарь и воспетый еще Державиным тетерев, который дальним глухим своим голосом дает чувствовать общую гармонию жизни в целой природе; как рябчики, любящие текучую воду, сядут на деревьях над лесною речкой, слушают журчанье и спят; как приятно воркует лесной голубь, а горлинка, похожая на египетского голубя, воркует не так глухо и густо, а намного тише и нежнее; как дрозд, большой рябинник, весело чокает; как звонко поют в зеленых кустах соловьи на берегах далекой реки.

(По К.Бальмонту)

 

Список использованной литературы

1. Азимов Э.Г. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков) / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. — СПб., 1999.

2. Алгазина, Н.Н. Система орфографических упражнений./Н.Н. Алгазина//Русский язык в школе. – 1988.- №2.- С.34-39.

3. Алгазина, Н.Н. Формирование орфографических навыков - М. «Просвещение». 1987.- С.26-30.

4. Баранов, М.Т. Выбор упражнений для формирования умений и навыков/ М.Т. Баранов// Русский язык в школе. – 12986 - №6.- с. 23 – 26.

   
   

5. Блинов, Г.И. Упражнения, задания и ответы по пунктуации. М., 2006.

6. Блинов, Г.И. Методика изучения пунктуации в школе / Г.И. Блинов. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 1990. - 208 с.

7. Богданова Г.А. Опрос на уроках русского языка; Кн. для учителя: Из опыта работы. 2-е изд., перераб. —: Просвещение, Учебная литература, 1996. - 304 с.

8. Богоявленский Д.Н. Очерки психологии усвоения орфографии. М., 1948.

9. Богоявленский Д.Н. Психология усвоения орфографии. – М., Л., 1925.

10. Быкова Г.Г. Методика блочного обучения как условие формирования орфографической грамотности учащихся // Интернет-журнал " Эйдос". - 2005. https://www.eidos.ru/journal/2005/0529-01.htm.

11. Булахов В.Я. Орфографические ошибки и нуги повышения грамотности учащихся // Начальная школа.-1991. №1.

12. Варова Т.В. Самоконтроль в работе над грамотностью. Алгоритм поиска и квалификации орфографической ошибки./ Т.В.Варова // Вестник. – 2003. -№11.- С.27-30.

13. Голайденко, Л.Н. Практику по русскому языку: Упражнения и методические рекомендации по самостоятельной работе студентов-бакалавров педагогического образования (сдвоенного профиля «Русский язык и литература»)/ Автор-сост.Л.Н.Голайдекно.- Уфа: Антаир, 2011. – 180с.

14. Иванова В.Ф. Трудные вопросы орфографии. Пособие для учителя. М., Просвещение, 1975.

15. Кузьмина, С.М. Теория русской орфографии.: Орфография в ее отношении к фонетике и филологии/ С.М. Кузьмина. – М., 1981.- 265с.

16. Корешова Т.В. использование неверных написаний при обучении самопроверке // Начальная школа. – 2003.- №6.-с.82-86.

17. Копытова, Л.Н. Развитие умения видеть орфограммы /Л.Н. Копытова//Начальная школа до и после.- 2004.-№3.-С.46-50.

18. Леонтьев A.A. Проблемы развития психики. М., 1972.

19. Львов М.Р. Обучение орфографии в начальных классах /V Начальная школа. 1984. №2, 5; 1985. №1; 1986. №7.

20. Львов М.Р. Перспективы методики правописания в начальных класса* Начальная школа.-1989.-№7.

21. Львов М.Р., Рамзаева Т.Г., Светловская H.H. Методика обучения русскому языку в начальных классах. М., 1987.

22. Львов М.Р. Правописание в начальных классах. М., 1990.

23. Львов, М.Р. Словарь – справочник по МПРЯ /М.Р.Львов.- М.: 1999.- 269с.

24. Малявина Т. П. Коррекция правописных умений и навыков старшеклассников // Лучшая вузовская лекция. – Вып. 6. – М.: МПГУ, 2010. – С. 104 – 118. (0, 9 п.л.).

25. Малявина Т. П. Особенности структуры орфографического навыка // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – М., 2009. – № 2. – С. 237-241. (0, 7 п.л.).

26. Матвеева, Н.М. Формы экспресс – контроля на уроках русского языка Н.М. Матвеева//Русский язык в школе.- 2002.- №6.-С.37-40.

27. Рудакова, В.П. Работа над ошибками – важное звено в системе обучения русскому языку / В.П.Рудакова // Начальная школа 2006.- №6.-С.24-27.

28. Методика грамматики и орфографии в начальных классах / Под редакцией Н.С.Рождественского. М., 1979.

29. Методика преподавания русского языка Под редакцией Баранова М.Т. М.: Просвещение, 1990.

30. Рождественский Н.С. Свойства русского правописания как основа методики его преподавания. М., 1960.

31. Текучев A.B. Об орфографическом и пунктуационном минимуме для средней школы. М. 1976.

32. Тоцкий П.С. Орфография без правил. М., 1991.

33. Учебник: «Русский язык» 5 класс, Авторы Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба. Просвещение – 2008 год.

34. Харченко О.О. Формирование орфографического самоконтроля как комплексного орфографического умения./ О.О. Харченко// Русский язык.- 2006.- №8.- С. 16 – 18.

35. Хрестоматия по методике русского языка. Преподавание орфографии и пунктуации в общеобразовательных учебных заведениях / Авторы-сост. В.Ф.Иванова, Б.И.Осипов. - М., 1995.

36. Шанский Н. М., Боброва Т. А. Школьный этимологический словарь. — М., 1997. — С. 224

37. Щерба Л.В. Основные принципы орфографии, их социальное значение: Избранные работы по русскому языку. М., Учпедгиз. 1957. 1987. 188с.


[1] Сборник нормативных документов. Русский язык [Текст] / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.

[2] Федеральный институт педагогических измерений Аналитический отчет ФИПИ 2009 г. – https://www.fipi.ru/view/sections/138/docs/478.html

Степанова, Л. С. ГИА – 9: основные итоги и предстоящие изменения [Текст] / Л. С. Степанова – Русский язык в школе. – 2010. – № 3. – С. 4 – 5.

[3] Львова, С. И. Актуальные направления в обучении русскому языку. – В кн. Настольная книга учителя русского языка. 5 – 11 классы. – М.: ЭКСМО, 2007. – С 179.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.