Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дом.хоз-во-эконом.субъект.основные категории и законы потребления.правило максимизации полезности.






На микроуровне дом.хоз-во-отдельные хоз.ячейки деятельности, кот.направлены на удовлетворение своих потребностей. Они являются собственниками ресурсов, включая рабочую силу.Дом.хоз-во-эк.единица функционирования в потребит.сфере экономики, может состоять из 1 или неск.лиц.Оно обеспечивает произ-во и воспроиз-во капитала, само принимает решение, являясь собственником и поставщиком какого-либо фактора произ-ва, стремящееся к удовлетворению потребностей, а не к наращению прибыли. Передача в пользование ресурсов принимает доход в виде зарплаты, % ставки по ссудному капиталу, прибыль и т.д.кол-во товаров и услуг, кот.может купить чел-к зависит отдохода, полученного с этих операций, кот.в свою очередь определяются находящимися в собственности ресурсами, желанием продавать право на их испол-е и ценами, по которым ресурсы могут быть проданы.Ден.потоки, кот.образуют доходы дом.хоз=в используются ими по личному потреблению, уплату налогов, сбережения. Потребитель удовлетворяет потребности с пом.разл.благ и услуг.Созданные в процессе произ-ва тоары и услуги, пройдя через тов.рынки, поступают в произв.и личное потребление.

Личное потребление- использование благ для удовл-я потребностей. Конечный пункт движения произв.продукта. Потребители выбирают товар в зав-ти от его полезности.

П олезность -способность благ и услуг удовлетв.потребности чел-ка в результате потребления опр.кол-ва данного блага.она оценивается по-разному, зависит от значимости потребности, степени удовлетворения, степени редкости блага, возможности его воспроизводства и от наличия товарозаменителей.

Общая пол-ть -накопленная сумма полезностей от всей совокуп-ти послед-но приобретенных единиц определ.блага(TV)/при совершении послед.серии покупок 1 и того же блага, каждая послед.единица послед.покупок данного блага приносит потребителю < удовлетворения чем предыдущ.впервые особ-ть процесса насыщения субъект потребности людей в эконом.благах описал Госсек.(1з-н) предел.полезность(MV) -ползность, кот.приносит потребителю испол-ие доп.единицы данного блага.

З-н убывания полезностей можно представить в виде таблицы

Кол-во блага, единица Суммар.полезный эффект Предел.полезность благ
  - -
     
     
     
     
     

Рост суммарного полезного эффекта уменьшается и превращается в интервал от 4 до 5 единиц превращений.где достигнут суммарный эффект, 10 ютелей не измен.

Превращение кол-ва эк.благ от 0 до 5 сопровожд.суммарной полезностью эффекта.

Предельная полезность благ рассчитывается как разность величин посл.и предыд.числовых значений суммарного полезного эффекта.

Если допустить, что изм-ие кол-ва данного блага непрерывно, то в мат.интерференции: предел полезности -частная производная от общей суммарности потребления суммарно приобрет.благ.(DTV/DQ)Тенденция сокращения предел.полезн-ти по мере увелич.кол-ва потребл.блага-з -н убывающей предельной полезности.

Как отражается этот з-н на потребительском поведении?

На реальном рынке присутствует многие разные товары и услуги-сущ.деньги, т.е все имеет цену.Денежный доход потребителя-его личный бюджет, направленный на закупку благ(потребитель не может приобрести все присутствующие на рынке блага и стоит перед проблемой выбора).Кроме того, мы исходим из того, что потребитель стремится получить от покупок наибольший суммарный положительный эффект.(макс.полезность).Распределение личного дохода м/у товарами-выигрыш полезности, т.к при прочих равных условиях первые един.блага будут приносить максим.полезность.Денежные расходы на приобретенные товары покупатель должен распределить так, чтобы сумма полезных экономических благ была максимальной- правило рационального потребительского поведения. цены товаракорректируют оценку предложения, полезности; в условиях рынка для потребителя важна не только полезность, а взвешенный предел полезности.(MU/P), где в качестве весового выступает цена товара(Р).Ограниченность личного бюджета, стремление распределить его наиболее рационально, вынуждает покупателей делать выбор: одни блага покупают, от других отказываются.Из многочисленных альтернатив покупатель выбирает также варианты и сочет.благ, кот.соответствует его представлению о полезности покупок, соизмеримых с личным бюджетом.При этом покупка первой 1 блага приносит наибольшее удовлетворение, он может купить 2, 3 и последнюю единицу столь полезного для него блага.поскольку будет возрастать и сужаться объем полезности, то покупатель возможно продолжит закупки, но будет он это делать до бесконечности, наращивая потребление только 1 товара? Рассмотрим процесс с помощью условного цифрового примера.

Выбор максим.полезности товара

Блага Число штук, а Предел.полезность(МU) Цена штук(Р) Предел.полезность на 1 затрат
X        
Y        
Z        

По мере отказа от какого-либо кол-ва единично блага(х)предельная полезность оставшейся единицы будет возрастать, т.е замещение 1 блага 2 постоянно сокращается.В конечном итоге замещение обеспечивает должный уровень благ на единицу затрат.Возможное финансовое состояние перераспределения доходов:

Потребительское равновесие:

Блага Число а Предел.полезность(MU) Цена 1 шт. Предел.полезность на 1 затрат
X   1500 100 15
Y 20 300 20 15
Z 10 800 60 15

Желая повысить потребит.эффективность потребитель сомзмеряет полезность благ и их цены, точнее цены позволяют установить пропорции закупочных благ.Итогом расходов 1 блага и 2 станет увеличиваться общая полезность.с этой целью покупки осуществляется переключение денежных затрат из личного бюджета на разные экономические блага.

Правило максимизации полезности: потребитель будет изменять набор потребл.ресурсов(благ)до тех пор пока уровень полезности, получ.от послед.единицы не станет=всем покупаемым товарам.условия максимиз.полезности выражено: MVx/Px=MVy/Py=..MVn/Pn)полезность закупок максимиз.при соблюдении пропорции: одинак.предельная полезность на каждую доп.единицу денежных затрат.в то же время абсолютная величина покупок, благ определяется размерами бюджета потребителя, что выражается(QxPx+QyPy..=i)-Qx, Qy-кол-во приобр.благ, Px, Py-цена от благ, i-личн.бюджет потреб-ля.

Осн.законы потребителя:

1.з-н возвыш-я потребностей: в процессе удовлетвореня потребностей происходит формирование новых потребностей, как в колич.так и в кач.соотношении 2.з-н убыв.предел.полезн-ти: по мере роста потребляемых однородных благ суммарный полезн.эффект от них увелич., но убыв.пред.полезность каждой доп.единицы приращения. 3.закон равных предельных полезностей: равновесная структура расходов.обеспеч.максимализм полезного эффекта, ведь увелич.полезн-ти перераспред-я доходов больше нельзя.Макс.полезность покупателя действует в соответствии с законом равных предельных полезностей на единицу своих денежных расходов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.