Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В) интеррегулирование






1)торговая политика государства

2)управление обменным курсом

3)система тарифов и льгот

4)лицензирование внешней торговли т.д.

Ещё методы делятся на:

1)Экономические: формирование общих условий хозяйствования, а также соответствующей экономической заинтересованности субъекта в осуществлении определенных действий.

2)Административные: приказы и распоряжения, направляемые по конкретному адресу

Ещё есть прямые (законодательные акты – действие исполняет властью, государство предоставляет кредиты) и косвенное регулирование (использование предметно-денежных инструментов)

 

21. Модели рыночной экономики. Особенности бел. Национальной модели.

Модели рыночной экономики: либерально и социально ориентированные.

Либерально ориентированные модели Социально ориентированные модели
- частная собственность; - поощрение частного предпринимательства; - реализация экономических функций государства, в основном на микроуровне; - частичное перераспределение национального дохода. - Сильные позиции государства в регулировании воспроизводственных процессов и решении соц. проблем; - реализация экономических функций государства на макро и микро уровне; - направление социальной политики по отношению ко всем челнам общества; - активное государственное регулирование занятости населения и уровня цен.

Анализ опыта 20 века подтверждает вывод о наличии национальной модели. Главное различие заключается в масштабах гос. регулирования.

Национальные модели:

Американская Гибкий трудовой и товарный рынок, низкие налоги, острая конкуренция, корпоративная экономика, высокоразвитые секторы «новой» экономики.
Шведская Открытый рынок, незначительные расходы ставок зарплаты, программное поощрение занятости.
Немецкая Отличная профессиональная подготовка, незначительные расходы ставок зарплаты, тесные связи между фирмами и банками, способствующие общим инвестициям.
Японская Высокая квалификация рабочих, высокое качество оказываемых услуг, тесные связи между банками и фирмами.
Модели новых инд. стран Ориентирована на экспорт, более высокие нормы налогов чем в других развитых странах, открыта по отношению к мировой торговле.
РАЗЛИЧИЯ Высокий либерализм в Гонконге, управление жесткой рукой в Южной Корее, всеобщая коррупция в Индонезии, безупречный стиль экономики в Сингапуре.

Нынешняя система хозяйствования в РБ является переходной от централизованно регулируемой с общей собственностью на средства производства к социально ориентируемой регулируемой рыночной системе с многообразием форм собственности. Последние утверждения в процессе разгосударствления, приватизации, акционирования и аренды развит. индивидуальную трудовую деятельность и личное хозяйство.

Характерными чертами бел. нац. модели являются:

ü Недостаточное развитие частной собственности, прежде всего на землю.

ü Слабость личного имущества, при довольно сильных коллективных отношениях.

ü Сравнительно невысокая доля микро и среднего предпринимательства.

ü Постепенно эволюц. методы преобразования.

ü Активная роль государства в регулировании экономических процессов.

ü Неравномерность перехода к рыночным отношениям в разных отраслях.

Создание новой экономической системы в РБ осуществляется на основе умеренно-радикального подхода, ориентированного на стабильность воспроизводства.

Можно выделить 5 элементов системных преобразований:

1. Макроэкономическая стабильность и контроль.

2. Реформа цен и рынка.

3. Развитие частного сектора.

4. Пересмотр роли государства.

5. Меры совершенной социальной сферы.

 

22.Спрос, закон спроса, функция спроса и её графическая интерпретация. Неценовые факторы спроса, индивидуальный и рыночный спрос.

Потребности в рыночной экономике выступают в виде спроса. Спрос – это форма выражения потребностей, представленных на рынке и обеспеченных деньгами, т.е спрос – платежеспособная потребность. Величина (объём спроса) – это то количество товаров, которое потребитель желает и в состоянии приобрести по определённой цене из ряда возможных в течении некоторого периода времени. На желание и возможности того или иного потребителя приобрести какое-либо количество товаров воздействуют различные факторы:

· Цена товара (Р)

· Доход потребителя (І)

· Вкусы и моды(Т)

· Цены на сопряженные товары: взаимнозаменяют(PS) и взаимнодополняют(PL)

· Число покупок(N)

· Определение будущих цен и доходов(W)

· Другие факторы(Х)

Т.е функция спроса: Qd=f(P, J, T, Ps, Pс, N, X)

Обратная функция спроса: P=f(Q2)

При прочих равных условиях снижение цены ведет росту количества товара, приобретенного покупателем; увеличение цены вызывает обратную реакцию: приобретенные товары сокращаются. Обратная зависимость между ценой и величиной спроса носит универсальный характер и отражает действие одного из основополагающих экономических законов – законов спроса.

Спрос предъявляемый конкретному потребителю на конкретный товар называется индивидуальным спросом.

 

Кривая спроса:

Рыночный спрос – это сумма индивидуального спроса всех покупок на товар, предлагаемый на данной нам товарной отрасли рынка при каждом уровне цен. Рыночный спрос можно определить суммируя величины спроса, предъявляемые каждым потребителем по различным возможным ценам. Данные для построения кривых рыночного спроса изображены на графике:

В нашем примере кривая рыночного спроса имеет изгиб, потому что некоторые потребители не хотят совершать покупки по ценам, которые другие потребители находят приемлимыми.

Цена – важнейший из факторов определяющих спрос, чем ниже цена, тем выше величина спроса и наоборот. На спрос влияют и другие неценовые факторы спроса:

1)Доходы потребителя

2)Вкусы и мода

3)Цены на другие товары

4)Число покупок на рынке

5)Экономические ожидания потребителя(прогнозы относительно возможного изменения денежных доходов, цен и т.д)

 

 

23. Предложение, закон предложения, функция предложения и её графическая интерпретация. Неценовые факторы предложения.

П редложение(S) – это совокупность товаров и услуг, которые производители могут предложить к продаже на рынке, при существующих ценах в течение определенного периода времени.

Величина предложения – это количество товаров и услуг, которые производитель желает и способен предложить на рынке по данной цене в определенный период времени. Функция предложения: Qs=f(P, Pr, K, T, N, B), где Qs – объем предлагаемых товаров.


Prцена ресурсов

К – характер технологий

Т – налоги или субсидии

N – количество продавцов

В – прочие факторы


Закон предложения выражает прямую зависимость между изменением цены и изменением величины объема предложения: чем выше цена тем больше объем предложения данного продукта. Кривая предложения:

Кривая предложения показывает количество предлагаемых товаров при каждом значении цены. При этом другие факторы остаются неизменными. Неценовые факторы производства:


· Изменение цен на ресурс

· Изменение числа продавцов

· Ожидание изменения цен

· Налоги и субсидии

· Характер промышленных технологий

· Цены на другие товары

· Климатические условия


Цена предложения- это минимальная цена по которой продавцы согласны продать данное количество товара.

При анализе рыночной конъюнктуры выделяют: рыночное и индивидуальное предложение.

Рыночный объем предложения является ограниченной величиной и может быть получен путем суммирования объемов предложения отдельных производителей при всех возможных ценах при этом предполагая неизменность всех прочих факторов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.