Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Использование бизнесс-моделирование для реструктуризации управления компании.






Бизнесс-моделирование позволяет зафиксировать состояние компании на текущий момент и представить его в простом и строгом формальном виде. Но поскольку бизнес не стоит на месте то целью бизнес-моделирования не является создание статичной модели. Бизнесс-модель компании может быть использована, во-первых, как отправная точка при разработке тактики реструктуризации управления и, во-вторых, как основа для оценки качества реструктуризации. Особенно это относится к сравнению отличий количественных моделей. Реагируя на изменения внешней среды, компании вынуждены изменять свои стратегии и цели что приводит к необходимости изменять организационную и процессно-ролевую структуры компании. Изменения неизбежно определяются и на третьем уровне бизнесс-модели компании, изменяя финансовые и прочие результаты деятельности. Бизнесс-моделирование может успешно использоваться при реструктуризации управления компании. Так как удобно реструктуризацию управления сначала сымитировать на бизнесс-модели, разработать различные тактики и оценить различные стратегии реструктуризации и методику ее внедрения в компанию. И уже затем, оценив и взвесив различные варианты, можно приступать к реструктуризации компании. Таким образом, руководство компании в какой-то мере застраховано от риска принятия неверных управленческих решений. Кроме того, бизнесс-моделирование позволяет провести имитацию сравнительно быстро. Процесс формальной имитации реструктуризации управления компанией называется бизнес-инжинерингом. В основе бизнес-инженеринга лежит процесс бизнес-моделирования. Стандартным алгоритмом моделирования, структурного изменения компании является следующая последовательность:

· создание модели AS IS, описывающей текущее состояние структуры управления компании

· создание модели TO BE, описывающей видение руководством структуры управления измененной в соответствии с требованием рынка, а также построение процесса перехода от модели AS IS к модели TO BE. Возможно, создание нескольких промежуточных разнесенных по времени и по осуществлению моделей.

Обычно сначала строится модель существующей организации, работы AS IS, анализ которой позволяет определить:

· наиболее слабые места

· преимущество новых бизнес-процессов

· глубину изменений, которым подвергнется существующая структура организации бизнеса.

Признаками неэффективной работы деятельности компании могут быть:

· бесполезные неуправляемые дублирующие работы

· неэффективный документооборот

· отсутствие обратных связей по управлению

· отсутствие обратных связей по входу

Найденные в модели AS IS недостатки можно исправить при создании модели TO BE, которая нужна для анализа альтернативных путей выполнения работы и документирования того, как компания будет делать бизнес в будущем. При создании модели AS IS разработчиком может быть допущена распространенная ошибка – создание идеализированной модели, то есть модели созданные на основе знаний руководителя, а не конкретного исполнителя работ. Такая модель несет ложную искаженную информацию и называется SHOULD BE. Иногда текущая модель AS IS и будущая модель TO BE различаются очень сильно, так что переход от начального состояния к конечному становится неочевидным. В этом случае необходима третья модель, описывающая процесс перехода от начального состояния системы к конечному. Существуют различные мнения относительно того, какие модели и в каком состоянии должны создаваться в компании. Однако многие специалисты признают, что постоянное наличие и мониторинг описания компании AS IS и закрепление его во внутрифирменных документах вместе с использованием современных программных средств моделирования значительно увеличивают скорость и эффективность процесса изменения компании. Последовательность AS IS, промежуточные этапы TO BE являются классической. Но в зависимости от ситуации некоторые этапы могут быть исключены. Например, этап AS IS не является обязательным, если целью моделирования является радикальная трансформация бизнесс-модели. В данном случае создание модели существующего положения будет лишней тратой средств, так как от нее все равно придется отказаться. Моделирование AS IS разумно в тех случаях, когда речь идет лишь о посредственном совершенствовании уже налаженного процесса стабильной внешней среде. Бизнесс-инженеринг начинается со стратегического моделирования, и сюда входят определения миссий, целей и стратегий компании. Этот уровень бизнесс-инженеринга называется концептуальным моделированием, то есть направление развития компании определяется на уровне концепций. Сделать это можно различными способами на основе изучения внешней среды, получение соответствия эталонным отраслевым моделям и при помощи различных методов. Миссия – это то, от чего должно отталкиваться руководство компании при планировании любых изменений, особенно если они затрагивают все уровни в организации. Соответственно является базой для дальнейшей разработки целей, стратегий, функций, процессов, должностных инструкций. Фактически бизнесс-инженеринг представляет собой бизнесс-моделирование, основанное не на существующем положении вещей, а на разработанных на основе миссий, целей и стратегий, что является нулевым этапом моделирования изменений. Сам по себе процесс выработки и формулирования миссии достаточно сложен и включает в себя несколько элементов характеризующих то, как компания видит свою деятельность на рынке относительно конкурентов, поставщиков, заказчиков, а, кроме того, определяются возможности компании, тенденции развития требования рынка. Разработка миссии основывается на понимании рынка и его потребности и фактически является результатом определения места компании среди других участников рынка. На основе сформулированной миссии руководство компании далее должно детализировать ее, разработав приоритетные цели и стратегии. Планируемые изменения на стратегическом уровне далее должны быть преобразованы в изменения функциональной и структурной модели. Основной чертой бизнесс-моделирование является устранение взаимосвязей меду различными этапами развития компании и формальным их описанием. Когда такие связи установлены, любое изменение на верхнем стратегическом уровне вызывает изменения на всех взаимосвязанных с ними параллельных и зависимых уровнях. Имея на руках бизнесс-модель компании, руководство может достаточно быстро проанализировать все те изменения, которые повлекут за собой их управленческие решения. И таким образом принять необходимые меры для активизации структуры управления в условиях планируемых изменений. Бизнесс-моделирование является одной из перспективных инженеринговых методик применяемых при управлении компанией.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.