Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Построение процессно-ролевой модели.






Второй этап Б-М начинается с преобразования функциональной модели проесса. Работая в рамках своей области и воспринимая свою часть функций компании как законченный процесс, сотрудники склонны не заботиться о том, когда работа будет передана на следующий этап и насколько качественно она будет сделана дальше, т. е. каждый вид деятельости компании функциональной модели рассматривается как относительно составляющая.

При процессном подходе вся деятельность рассматривается как совокупность процессов. Каждый бизнесс-процесс рассматривается как единая последовательность дейятвий, в ходе которой входящая информаця, ресурсы и прочие объекты преобразуются, формируя значимый для компании результат.

Бизнесс-процесс представляет собой организационную модель компании в динамике. Кординальным новшеством по сравнению с первым этапом Б-М здесь является включение в модель фактора времени. Бизнесс-процессы охватывают различные функции компании и представляют их в виде последовательности заданий.

Основным требованием к выделенному бизнесс-процессу является то, что в ходе его происходит создание какой-либо продукции, имеющей ценность для компании. В деятельности компании можно выделить, например, следующие бизнесс-процессы:

1)Производство (от момента загрузки сырья до отгрузки готовой продукции).

2) Разработка продукта (от выработки концепции до создания прототипа).

3)Продажи (от выявления потенциального клиента до получения заказа).

4) Сделка (от оценки возможности получения заказа от потенциального заказчика до выдачи ему товара).

5) Выполнение заказа (от оформления заказа до осуществления платежа).

6) Обслуживание (от получения запроса до разрешения возникшей проблемы).

В каждом бинесс-процессе, включающем в себя элементы различных функций компаний могут принимать участие сотрудники различных подразделений в пределах своей компетенции. В ходе бизнесс-процесса некоторые этапы могут проходить параллельно, может сущетвовать возможность или необходимость выбора из нескольких этапов, поэтому для изображения бизнесс-процессов используется нотация IDF3.

Процессная структура компании представляет собой совокупность формальных описаний всех бизнесс-процессов.

Фактически после выделения и описания всех бизнесс-процессов и построения процессной модели, руководство и сотрудники компании будут знать ответы на следующие вопросы:

1)Какие функции включаются в конкретный бизнесс-проесс?

2) Какие задания и контрольные точки выделены в данном бизнесс-процессе?

3) В какой последовательности выполняются эти задания?

 

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.