Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы разработки автоматических И.С.






При проектировании А.И.С, вначале необходимо выбрать метод проектирования. После этого необходимо спланировать комплекс работ по созданию системы, в соответствии с типовыми этапами разработки А.И.С.

Наименование этапа Основные характеристики Метод решения Результат
Разработка и анализ бизнес модели. Определение основной задачи А.И.С., проведение декомпозиции задач по модулям, определение функции с помощью которой решаются эти задачи. Функциональное моделирование. Концептуальная модель А.И.С, состоящая из описания предметной области, ресурсов и потоков данных. Содержит перечень требований и ограничений технической реализации А.И.С, аппаратно – технический состав А.И.С.
Формализация бизнес модели, разработка логической модели бизнес процесса. Разработка концептуальной модели, то есть воплощается в виде логической модели А.И.С. Разработка диаграммы «сущность-связь». Разработка информационного обеспечения, включающее системы и структуры данных для всех уровней модульности А.И.С., документация по логической структуре А.И.С., сгенерированный скрипты для создания объектов БД.
Выбор лингвистического обеспечения и разработка программного обеспечения А.И.С. Выбирается лингвистическое обеспечение, то есть среды разработки и инструментарий. Проводятся разработки программного и методологического обеспечения, разработанных на втором этапе логическая схема воплощается в реальную. Объекты, логические схемы реализуются в виде объектов БД, а функциональные схемы – в пользовательские формы и приложения. Разработка программного кода с использованием выбранного инструментария. Работоспособная А.И.С.
Тестирование и отладка А.И.С. Осуществляется корректировка информации аппаратного и программного обеспечения, разрабатывается Оическое обеспечение – разрабатываются документации разработчика и пользователя. Оптимальный состав и эффективное функционирование А.И.С. Комплект документации, разработчика, администратора и пользователя.
Эксплуатация и контроль версий. Особенность А.И.С. созданной по технологии «клиент-сервер» – их многоуровнивость и многомодульность, при их эксплуатации и развитии на первое место выходит вопрос контроля версий, то есть добавление новых и развитие старых модулей с выводом из эксплуатации устаревших модулей. Если контроль версий не ведётся, то в БД за год эксплуатации насчитывается более тысячи таблиц из которых эффективно работает 20 – 30%   Без избыточный состав гибкой масштабируемой А.И.С.

 

 

Основные понятия электронного документооборота

Документ – это совокупность трех составляющих:

1)Физическая регистрация информации

2) Форма представления информации

3) Активизация определенной деятельности

Именно некоторая деятельность и превращает информацию в документ. Документ перестает существовать, если в дальнейшем не подразумевает процедуры обработки, при этом форма документа тесно связана с характером дальнейшей деятельности.

Документ – это слабоструктурированная совокупность блоков или объектов информации, понятная человеку.

Бюрократическая технология – это технология взаимодействия людей, служб и подразделений внутри и вне организации.

Собственно документооборот может быть двух типов:

1)Универсальный, т. е. Автоматизирующий существующие информационные потоки слабоструктурированной информации.

2) Операционный, т. е. Ориентированный на работу с документами, содержащими операционную атрибутику, вместе с которой ведется слабоструктурированная информация.

Кроме документов важен регламент работы с ними, т.к. работа не по регламенту отнимает больше времени, чем производственная деятельность. Правильно рассматривать документ как инструмент распределения функций между работниками.

К основным преимуществам электронного документооборота можно отнести следующие:

1)полный контроль за перемещением и эволюцией документа, регламентация доступа и способ работы пользователей с различными документами и их отдельными частями.

2) уменьшение расходов на управление за счет высвобождения людских ресурсов, занятых различными видами обработки бумажных документов, снижения бюрократической волокиты за счет маршрутизированного перемещения документов и жесткого контроля за порядком и сроками прохождения документов.

3) Быстрое сохранение новых документов из уже существующих.

4) Поддержка одновременной работы многих пользователей с одним и тем же документом, предотвращение его потери или порчи.

5) Сокращение времени поиска нужных документов.

6) Использование автоматизированной ИС может рассматриваться в качестве базы для общего совершенствования управления предприятием, при этом управление предприятием реализует следующие основные функции:

а) обслуживание клиентов;

б) разработка продукции;

в) учет и контроль за деятельностью предприятия;

г) финансовое обеспечение деятельности предприятия.

Комплексная автоматизация этих функций требует создания единого информационного пространства предприятия, в котором сотрудники и руководство могут осуществлять свою деятельность руководствуясь едиными правилами представления и обработки информации в документном и бездокументном виде. Для этого в рамках предприятия требуется создать единую ИС по управлению информацией или единую систему управления документами, включающую следующие возможности:

1) возможность удаленной работы, когда члены одного коллектива могут работать в разных местах;

2) возможность доступа к информации, когда разные пользователи должны иметь доступ к одним и тем же данным без потерь в производительности и независимо от своего местоположения в сети;

3) возможности средств коммуникации;

4) возможность сохранения целостности данных в общей БД;

5) возможность полного текстового и реквизитного поиска информации;

6) открытость системы, когда пользователи должны иметь доступ к привычным средствам создания документов и уже существующим документам, созданным в других системах;

7) защищенность информации;

8) удобство настройки на конкретные задачи пользователей;

9) возможность __________________ системы для поддержки роста организации и защиты вложенных инвестиций.

Начальным этапом создания такой системы является построение модели предметной области или модели документооборота для конкретного бизнеса или позиционирования в ней своего предприятия. Направление автоматизации документооборота – это поддержка фактографической информации, возможность работы с полнотекстовыми документами и поддержка регламента прохождения документов определяют трехмерное пространство свойств программного продукта данного класса.

Ось “F” характеризует уровень организации хранения фактографической информации, которая привязана к специфике конкретного рода деятельности кампании или организации.

Информация из операционных документов используется при аналитической обработке и может быть получена пользователем через систему отчетов.

Ось “D” отражает необходимость организации взаимодействия, т. е. Формирования и передачи товаров, услуг или информации как внутри организации, так и вне ее.

В этих документах наряду с фактографической информацией содержится слабоструктурированная информация не подлежащая автоматизированной аналитической обработке. Вне взаимоотношения между субъектами бизнеса сопровождаются документами. Которые становятся отражением результата взаимодействия.

Ось “R” вносит в пространство документооборота регламент процессов прохождения документов, а именно – описание того, какие процедуры, когда и как должны выполняться.

Точка в пространстве осей RFD определяет состояние системы документооборота и положение этой точки зависит от уровня развития и стадии внедрения системы документооборота на предприятии, а также от его специфики и самих масштабов бизнеса.

Представив одель документооборота именно таким образом, можно, зная текущее положение дел с организацией делопроизводства на каждом конкретном предприятии, четко представить в каких направлениях нужно двигаться дальше, чего не достает в текущий момент и каким образом использовать уже существующие системы автоматизации.

Чем круче кривая, представленная в трехмерном пространстве координат RFD, тем быстрее идет процесс модернизации, а чем больше значение всех трех координат, тем выше уровень автоматизации на предприятии, как следствие. Тем меньше проблем с организацией своей совместной деятельности.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.