Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Концентрация рынка: индекс Херфиндаля.






Доля фирмы на рынке определяется процентом ежегодных поставок на рынок, обеспечиваемый этой фирмой. Чем выше доля фирмы на рынке, тем больше потенциальные возможности этой фирмы для обладания монополистической властью на рынке, что приводит к ценам, превышающим предельные издержки. Индекс Херфиндаля позволяет оценить концентрацию рынка путем оценки сначала доли S, измеренной в процентах поставок каждой фирмы для продажи на данном рынке, и последующего суммирования возведенных в квадрат долей рынка у каждой фирмы:

Н=S1^2+S2^2+…+Sn^2, где S1 – доля рынка у фирмы, обеспечивающей наибольший объем поставок, S2- доля рынка следующего по величине поставщика и т. д.

Например, для чистой монополии доля рынка у самой большой фирмы будет S1=100%, а доля рынка у всех остальных фирм будет равна нулю.

 

 

25. Совершенная конкуренция на рынках ресурсов (13.1).

. Возможность для покупателей влиять на цену зависит от степени конкуренции на рынке.

2. Совершенно конкурентными рынком ресурсов выполняется ряд условий:

1) Множество нанимателей, которые конкурируют в покупке услуг заданного качества.

2) Каждый наниматель потребляет только небольшую часть от объема предложения.

3) Следовательно продают малую часть объема предложения, не может ощутимо влиять на рыночное предложения.

4) Существует свободный вход и выход на рынок предложения, а это значит ресурсы мобильны.

3. Для каждого типа и качества ресурсов существуют отдельные рынки. Существует полный обзор рыночных цен.

4. Существует понятие вторичный спрос, так как все потребляют ресурсы для изготовления других продуктов.

5. Конкурентные рынки позволяют фирме продать по текущей цене любое количество продукции. Если фирма действует на конкурентных рынках ресурсов и продукции, она может купить столько ресурсов и продать столько продукции, сколько сама сочтет нужной при действующих рыночных ценах. Фирма, действующая на этих рынках, не может влиять ни на цены ресурсов, ни на цены продукции.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.