Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отрасли с возрастающими и убывающими издержками и долгосрочные кривые отраслевого предложения.






Отрасль с возрастающими издержками – это отрасль, в которой цены, по крайне мере на некоторые используемые факторы производства, обычно возрастают как прямой результат расширении отрасли. Возросший спрос отрасли на некоторые факторы производства в долгосрочном плане приводит к увеличению цен на них.

1. Изначальная точка равновесия Е1.

Увеличивается спрос: D1-> D2 => увеличивается цена с 50 до 75.

В долгосрочном плане новые фирмы вступят в отрасль в ответ на экономическую прибыль, которая может быть получен при производстве стульев. Однако цена труда также возрастает, так как отрасль расширяется. Это приведет к увеличению ТС (общих издержек).

2. Увеличения труда приведет LRAC-> LRAC’.

После того как достигает нового равновесного состояния, рыночная цена стула должны быть выше, чем исходная, т. к. увеличатся расходы на труд.

3. Соединение Е1 и Е2 дает долгосрочную кривую предложения Sl.

Отрасль с убывающими издержками – это отрасль, в которой цены на используемые факторы производства уменьшаются в результате расширения отрасли.

Например, швейная отрасль, специализирующаяся на аренде сложных машин.

Кривая LRAC сдвигается вниз по мере того как отрасль расширяется, так как в результате этого цены на некоторые из используемых ресурсов падают. Новое равновесие вследствие уменьшения LRACmin достигается при более низкой цене. Кривая Sl направлена вниз.

 

22. Монополистическая конкуренция (11.2 — с. 44-50).

 

Монополистическая конкуренция осуществляется тогда, когда много продавцов конкурируют, чтобы продавать дифференцированный продукт на рынке, где возможно появление новых продавцов.

Для рынка с монополистической конкуренцией справедливо:

1. Товар каждой фирмы, торгующей на рынке, является несовершенным заменителем товара, реализуемого другими фирмами.

Дифференциация товара означает, что предмет, продаваемый на рынке, не является стандартизированным.

2. На рынке существует относительно большое число продавцов, каждый из которых удовлетворяет небольшую, но не микроскопическую долю рыночного спроса на общий тип товара, реализуемого фирмой и ее соперниками.

3. Продавцы на рынке не считаются с реакцией своих соперников, когда выбирают какую установить цену на свои товары или когда выбирают ориентиры по объему годовых продаж.

4. На рынке есть условия для свободного входа и выхода.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.