Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Долгосрочное равновесие при монополистической конкуренции.






В долгосрочном плане любая фирма, производящая товар на рынке с монополистической конкуренцией, может расшириться путем строительства новых или более крупных мощностей. Поскольку в краткосрочном периоде есть экономическая прибыль, то в эту отрасль подтянутся другие фирмы, а следовательно товар становится все более изобильным, поэтому цена понижается.

Продавец заметит, что цена и предельный доход, которая фирма может ожидать, упадут в долгосрочном плане из-за возросшего предложения товара.

Вероятно, что спрос на товар будет стремиться стать эластичной, так как есть множество товаров заменителей.

Вывод, долгосрочное равновесие на рынке с монополистической конкуренцией похоже на конкурентное равновесие в том, что ни одна фирма не получает прибыль больше нормальной.

 

 

По мере того как в отрасли появляются новые фирмы, спрос на продукт любой отдельной фирмы падает. В равновесии при максимизирующем прибыль выпуске цена равна LRAC, а экономическая прибыль равна нулю. Избыточная мощность по производству 1500 литров в месяц не используется, а цена в 15$ превосходит LRACmin.

Отрасль не может находиться в равновесии, пока фирмы могут запрашивать за товар больше, чем средние затраты при максимизирующем прибыль выпуске.

Спрос на товар типичного продавца снизился достаточно для того, чтобы цена, которую фирма должна установить, если хочет продать количество товара, соответствующее точке, в которой MR=LRMC

При долгосрочном равновесии кривая спроса на товар любой фирмы в отрасли является просто касательной к долгосрочной кривой средних затрат фирмы.

Из всего этого выход, что фирма будет выпускать количество товара в размере 3000 и по p=1, 5$.

Этот же процесс работает и в обратном направлении. Если бы спрос на рынке с монополистической конкуренцией снизился после достижения равновесия, то фирмы покинули бы рынок. Это происходит потому, что сокращение спроса сделало бы невозможным для фирм покрывать свои экономические издержки. Когда это произойдет, кривая спроса и кривые предельного дохода оставшихся на рынке продавцов сместятся вверх. Это произойдет потому, что сокращение имеющегося в наличии количества товара увеличит максимальные цены и предельный доход, характерные для любого его выпуска, и которые могли бы получать оставшиеся продавцы.

Выход фирм из отрасли будет продолжаться до тех пор, пока не будет достигнуто новое равновесие, при котором кривая спроса опять является касательной к кривой LRAC, а фирмы получают нулевые эконом. прибыли.

Фирмы, чьи кривые затрат и спроса изображены здесь, понесла бы убытки при выпуске, для которого LRMC=MR. Владельцы этой фирмы переместят свои ресурсы на альтернативные участки их приложения, покинув отрасль.

 

23. Эффективность (12.1).

Эффективность достигается тогда, когда ресурсы распределяются таким образом, чтобы позволить получить максимально возможный чистый выигрыш от их использования. Распределение ресурсов в экономике, взятой как целое, будет эффективным, когда ресурсы в течение данного периода времени используются таким способом, который делает невозможным увеличение благосостояния одного лица без причинения вреда благосостояния другого.

Эффективность является критерием оценки действий людей, использующих ресурсы. Когда эффективность достигнута, никакое изменение методов производства или дальнейший обмен товарами и услугами не может привести к дополнительному чистому выигрышу. Получение максимально возможного выпуска при дранных ресурсах и технологии является необходимой предпосылкой эффективности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.