Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проявление уровней






Уровень биологический (физический). Как пра­вило, проявляться уровни человеческой природы начинают с уровня биологического. Человек начи­нает решать «вечные вопросы» с анализа состоя­ния своего организма. С какого-то момента человек начинает задумываться о своем здоровье. Причи­ной этого могут быть четыре обстоятельства:

1. Заболевание явное.

2. Заболевание, которое существует еще в зачаточной форме, но подсознание уже ищет спо­соб борьбы с ним.

3. Желание «хорошо себя чувствовать» (воз­никает из-за неприятного состояния общей зашла-кованности и энергетического нарушения равно­весия в организме).

4. Желание разобраться в вечных вопросах бытия (человек не может себе признаться в этом желании и начинает с наиболее легких вопросов — со здоровья).

Задумываясь о своем здоровье, человек начи­нает по-особому жить, по-особому питаться, чи­тать особенные книги. Его мысли заняты диетами, голоданием, чистками... Часто на этой волне он приходит в лекторий, например в нашу школу «Единство», где на первых порах его интересует только физическое здоровье. Так проявляется в нем биологический уровень.

Уровень психологический. Со временем, когда человек уже вдоволь наголодался и начистился, его интересы начинают несколько меняться. Внимание переключается на психологические ас­пекты. Первопричиной всех недомоганий уже рас­сматривается психосоматика, и человек пытается разобраться в вопросах психологии. Если на биологическом уровне он мог быть и одинок, то на психологическом появилась потребность в обще­нии с единомышленниками, с людьми похожего психологического склада. Начинаются совместные походы на лекции, участие в оздоровительных мероприятиях, посещение бани, экскурсий. (Опас­ный период... Тут как раз и появляются оккульт­ные учителя, восточные «гуру» местного произ­водства... Лучше им сразу сказать: «Извините, как только я сам разберусь, что к чему, тогда и приду к Вам. А пока оставьте меня в покое!»)

Уровень социальный. На следующем этапе у человека появляются социальные мотивы; он хо­чет, чтобы его увлечение стало признано общест­вом. Убеждает, дает интервью, старается своим примером способствовать тому, чтобы его взгля­ды прижились в социуме. Так проявляется в че­ловеке социальный уровень.

Уровень мировоззренческий (идеологический, духовный). На этом этапе человек обращает свой взор на духовное. И если он честен сам с собою, то должен понимать, на чью мельницу он льет воду. Не существует знаний «ниоткуда» и поступков «в никуда». В этом нельзя быть наивным, надо четко знать, что каждый наш шаг кого-то поддерживает, а кого-то ослабляет. И вот человек начинает опре­деляться относительно религиозной или иной ду­ховной платформы своей школы или себя самого (о школе я говорю потому, что часто всем вместе идти по духовному пути легче, чем одному).

Итак, мы видим, что развитие человека идет от биологического уровня до мировоззренческого. Однако самым главным является мировоззренческий уровень, и именно с него человек должен был бы начать свой путь. Но поскольку в нашей жизни сегодня все перевернуто с ног на голову, то все про­исходит наоборот — движение начинается с тела.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.