Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Американский музыкальный театр ХIХ в.






Первые колонисты прибыли в Америку в 1607 г. Большинство переселенцев - английские пуритане - радикальная часть протестантов. Они привезли с собой крайне нетерпимое отношение к художественной литературе, преследовали музыку, театр. Театр был заклеймен, как «храмом дьявола».

В отличие от Севера, на Юге театральные представления получили широкое распространение (Вирджиния и Южная Каролина). В эти штаты из Европы прибывали в большом количестве различные театральные труппы и отдельные актеры. Их репертуар состоял из преимущественно комических номеров и включал короткие скетчи, музыкальные, танцевальные сценки, часто в довольно убогом исполнении.

Европейские тенденции развлекательности концертных программ, нашли свое продолжение и в Америке. Ведущим жанром американского музыкального театра ХХ в. стал мюзикл. Его появлению предшествовали жанры: балладная опера, минстрел-шоу, экстраваганца, бурлеск, водевиль, ревю, оперетта, которые активно развивались в ХIХ в.

Балладная опера – комедийная пьеса с большим количеством песен. Этот жанр возник в Англии. Музыка не была оригинальной. В основном использовались популярные мелодии. Все сколько-нибудь популярные английские пьесы этого жанра, становились известны и в Америке. Для балладной оперы характерно стремление к злободневности, использование элементов сатиры.

Минстрел-шоу. Первоначально минстрел-шоу представляли собой короткие комические сценки в исполнении белых актеров, загримированных под негров, которые пародировали их быт, музыку и танцы. Вначале пародию на негра исполнял один актер. Затем появились ансамбли, в которых участвовали четыре актера. Наиболее известные - «Вирджинские менестрели». Они пели, играли, танцевали, разыгрывали сценки пародийного характера.

К середине XIХ в. «театр менестрелей» достиг апогея своей славы. Труппа менестрелей обычно уже насчитывала до двенадцати, а то и более человек. В белых брюках, полосатых рубашках, во фраках и цилиндрах, в сопровождении духового оркестра они въезжали в город наподобие циркового парада. С 1870-х гг. в больших городах это искусство стало вымирать, но в провинции менестрели выступали вплоть до начала XX в.

Экстраваганца. Жанр экстраваганцы - французского происхождения. В Америку он был завезен в середине XIX в. итало-французской труппой. Название жанра обозначало экстравагантные, необычные, фантастические представления, полные сценических эффектов, с песнями, танцами и цирковыми аттракционами. Действие в экстраваганцах большей частью происходило в волшебном мире духов. Классическим образцом экстраваганцы стал поставленный в 1866 г. в Нью-Йорке спектакль «Злодей-мошенник». Постановка представляла собой пятичасовой спектакль, в котором были такие сценические эффекты и трюки, как ураган в горах, шабаш ведьм, карнавал, маскарад, ангелы и т.д. «Злодей-мошенник» положил начало традиции пышных эффектных зрелищ с музыкой, пением и танцами, которая явилась одним из источников мюзикла.

Бурлеск прибыл из Европы в виде популярных песен, комических номеров, пародий, игривых диалогов с эротическим подтекстом и танцевальных эротических фрагментов. В таком виде он просуществовал в Америке почти без изменений до 1868 г. В этом году одна английская труппа построила все шоу полностью на эротике. В бурлеске, как правило, все роли, в том числе и мужские, исполнялись женщинами, а сценические эффекты уступали экстравагацам.

Водевиль (варьете) был излюбленным зрелищем американской публики на рубеже XIX и XX вв. Американский водевиль не был похож на европейский. Если европейский водевиль представлял собой пьесу, «разбавленную» музыкальными вставками (песнями и танцами), то американский был просто набором эстрадных номеров.

Ревю. Ревю и водевиль - близнецы. Оба представляют собой каскад словесных, музыкальных, танцевальных и акробатических номеров. Однако в водевиле, сюжет не играл существенной роли, а постановщики ревю, наоборот, стремились найти ясную, четкую тему, связывающую отдельные, разрозненные номера.

Оперетта. Большое влияние на мюзикл оказала европейская оперетта. Практически до конца XIX в. в США не было своей оперетты. В основном, исполнялись сочинения парижских, лондонских и венских композиторов. Первая известная американская оперетта «Робин Гуд» была поставлена в 1890 г. Композитор - Реджинальд де Ковен.

Джаз оказал свое влияние на мюзикл. Джазовое мышление объединило все, не слишком отличающиеся друг от друга музыкально-зрелищные жанры на новых принципах. Изменение характера музыки неизбежно повлекло и принципиальное изменение драматургической основы. Так, на пересечении несоединимых художественных направлений возник мюзикл.

 

Существует две исторически сложившиеся модели музыкального театра. Первая – государственная (придворно-аристократическая), вторая - коммерческая. В Европе (за исключением Англии) преимущественное положение получила первая модель, а в Америке – вторая.

Южные американские штаты испытали огромное влияние английской культуры. Европейские труппы, приезжавшие в Америку в ХVIII - ХIХ вв. были коммерческими предприятиями. И эта тенденция нашла свое продолжение в Америке. Американский музыкальный театр своим развитием в значительной степени обязан тому, что оказался прибыльным делом.

В Европе с понятием «театр» связывают представления о собственном здании, постоянной труппе, о текущем репертуаре и т.д.

В Америке преобладают театры одной постановки. Их труппа формируется только для одной пьесы, которая идет каждый вечер, из года в год, пока у публики есть интерес.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.