Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль музыкального продюсера в индустрии звукозаписи






 

Появление аппаратов для записи и воспроизведения звука, привело к возникновению новой профессии - продюсер, связанной с производством музыкального продукта (песни, альбома). Роль продюсера в процессе создания записей в течение ХХ в. заметно возрастала.

Первые фонографические компании появились в конце ХIХ в. Инженеры звукозаписи (тогда они еще не назывались продюсерами), должны были учитывать ограничения в производстве, характерные для раннего фонографа. Прежде всего, это касалось лимита времени. Исполнение было ограничено не более чем двумя минутами, поэтому они записывали небольшие музыкальные пьесы. Качество звука было очень низкое, и относительно неплохо записывалась только громкая музыка. Поскольку лучше, чем скрипки и гитары, звучали медные инструменты, в большей степени записывались духовые оркестры.

Появление пластинки значительно расширило сферу музыкального бизнеса, поскольку она являлась более универсальным средством распространения музыки. Если ноты были рассчитаны только на определенную категорию музыкально подготовленных покупателей, то пластинки мог слушать любой человек. Однако в центре внимания была непосредственно песня. Можно было купить пластинку, чтобы прослушать интересную песню или купить ноты, чтобы разучить ее дома на фортепиано. Запись любой мелодии на пластинку была практически копией живого концертного выступления.

Продюсер первой половины ХХ в. не оказывал серьезного влияния на качество и коммерческую ценность продукта: оборудование в студии только фиксировало и воспроизводило исполнение. Главным считалось передать то, как композиция звучит на сцене. Поэтому практически все зависело от исполнительских способностей артиста. Роль продюсера заключалась в решении организационных вопросов. Он был занят поиском талантливых исполнителей, решал проблемы репертуара, заказывал студию, нанимал звукоинженера, определял музыкальное направление, которое будет востребовано аудиторией.

Новые идеи, связанные с производством пластинок, привнес Митч Миллер. Его самоцелью была непосредственно пластинка, которая сама по себе являлась продуктом. При записи песен он использовал различные студийные эффекты, которые невозможно было воспроизвести на фортепиано. Поэтому не было никакого смысла покупать ноты.

Вторая половина ХХ в. значительно увеличила роль продюсера в процессе звукозаписи. Теперь его главная задача - постановка саунда. Продюсер стремится к созданию индивидуальной звуковой атмосферы солиста или группы.

Одним из ярких представителей, кто заявил о себе новациями в области технологии записи, был британский продюсер - Джо Мик. Он экспериментировал со скоростью и направлением вращения ленты, использовал оригинальные приспособления, работая над звуком различных инструментов.

Американский продюсер Фил Спектор оживил рок-н-ролл в период резкого спада интереса к нему в Америке в начале 1960-х гг. Он создал свой фирменный саунд, известный как «стена звука». Главные его компоненты – это объемный и глубокий звук. Этого звучания он добивался за счет использования большого количества инструментов, а также вокала на максимальной громкости с большой дозой эха.

Явлением мировой музыкальной культуры стали музыканты группы «The Beatles». Большую роль в становлении группы сыграл продюсер Джордж Мартин, которого считают пятым битлом. Будучи классическим музыкантом, он привнес в саунд группы звучание струнных, медных духовых и других инструментов симфонического оркестра.

В 1970-е гг. появляются новые направления (панк, диско, электронная музыка), которые определили дальнейшее развитие популярной музыки. Важную роль в становлении этих направлений сыграли подюсеры.

Наиболее известные продюсеры того времени:

- Крис Томас, записавший студийный альбом «The Sex Pistols»;

- Джорджио Мородер - один из самых ярких представителей евродиско;

- Хюттер и Шнейдер-Эслебен из «Kraftwerk», которые определили саунд электронной музыки.

Наиболее яркими представителями поп-музыки 1980-х гг., являются продюсеры:

- Тревор Хорн, записавший первый хит MTV «Video Killed the Radio Star»;

- трио продюсеров Сток, Эйткен и Уотермэн, которые записали большое количество хитов для К. Миноуг.

- Свой фирменный саунд, который покупали в большей степени, чем артистов, создал продюсер Найл Роджерс. Его работы с Д. Росс, Д. Боуи и Мадонной имели большой успех. При этом саунд Н. Роджерса доминировал над этими мировыми звездами.

- Экспериментальные работы Брайана Ино, способствовали формированию ambient и world music.

Технические новшества существенно изменили роль продюсера в индустрии звукозаписи. Из звукоинженера, который только фиксировал музыкальный материал, он превратился в полноправного участника творческого процесса.

Современный музыкальный продюсер вовлечён во все стадии работы над проектом, от репертуара, сочинения и аранжировки до создания продукта творчества. Его творческие идеи должны подкрепляться организаторскими способностями и знаниями современных технологий. Однако, несмотря на очевидную значимость этих факторов, именно творческие способности продюсера определяют конечный результат.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.