Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






История мюзикла






Музыкальный театр в Америке - коммерческое предприятие, ориентированное на потребителя.

Мюзикл – музыкально-сценическое представление, в котором используются разнообразные выразительные средства музыкального, хореографического, драматического и оперного искусства. Почти вся история мюзикла протекала на американской земле. Предшественниками мюзикла были такие жанры, как народная опера, минстрел-шоу, оперетта, водевиль, бурлеск, ревю. При постановке мюзиклов часто используются массовые сцены с пением и танцами, нередко применяются различные спец. эффекты. По форме - чаще всего это двухактовый спектакль.

Исходной точкой нового жанра считают постановку «Black Crook» (1866 г.), где сплетались романтический балет, мелодрама и другие жанры.

Само слово «musical» впервые появляется в 1874 г. в постановке «Эванджелина».

Первая оригинальная музыкальная комедия «A Trip to Chinatown» была поставлена в 1890 г.

В начале ХХ в. музыкальный театр США всецело находился под европейским влиянием. Но именно в этот период зарождается новое направление - мюзикл, национальное как по содержанию, так и по форме.

Пионером этого направления стал актер, поэт и композитор Джордж Коэн (1878-1942). Он родился в семье странствующих актеров и с детства участвовал в спектаклях. В 1904 г. ему удалось добиться признания, создав музыкальную комедию «Малютка Джонни Джонс» об американском жокее (главную роль играл сам автор). Последовавшие за эти мюзиклы закрепили успех. Его персонажи были близки и понятны. Несложные мелодии легко воспринимались и запоминались. Публике импонировал патриотический дух, которым были проникнуты его мюзиклы. Коэну удалось стать основоположником американской музыкальной комедии. Даже то, что он один создавал сценарий, писал тексты песен, сочинял музыку, был продюсером, постановщиком, исполнителем главных ролей - тоже стало своеобразной традицией. К 1919 г. он достиг вершины славы. В дальнейшем, продолжал сочинять комедии, мелодрамы, мюзиклы, но прежнего блеска и успеха уже не было.

В 1910-1920-е гг. большой популярностью у публики пользуются ревю, оперетты, а также мюзиклы. В этом жанре работают Джером Керн, Дж. Гершвин, дебютируют В. Юманс, Р. Роджерс, К. Портер. Большинство мюзиклов были поверхностными, чисто развлекательными произведениями, рассчитанными на непритязательный вкус публики. Либретто часто представляли собой банальные получасовые скетчи. Партитура обычно состояла из отдельных мелодически приятных номеров, не объединенных в единую музыкальную цепь.

На общем фоне выделяется своей серьезностью и нетрадиционным подходом к жанру " Плавучий театр" (1927) Джерома Керна, который считают первым по-настоящему американским мюзиклом. Он считал что музыкальные номера являются продолжением действия и развитием образа героя, и песни должны соответствовать сюжету и настроению спектакля.

Биржевой крах в октябре 1929 г. изменил ситуацию. Пришел кризис. Бродвейские театры опустели. Людям стало не до развлечений. Развитие звукового кино и радио еще более усложнили ситуацию. В 1930-1940-е с Бродвея исчезло около десятка театров. Ведущих авторов переманил к себе Голливуд. Выяснилось, что экранизация музыкальных комедий пользуется успехом у публики. Театральные продюсеры Нью-Йорка поняли, что бродвейский мюзикл вынужден принять вызов, чтобы выжить. Для этого он должен был стать притягательнее, его текст - остроумнее, песни - органичнее связываться с действием, режиссура и актерская игра должны стать убедительнее, темы более близки к жизни.

Крупнейшей вехой в истории музыкального театра стала премьера «Оклахомы!» (1943) Р. Роджерса. В нем авторы нарисовали цельные и независимые характеры, органично объединили музыку, танец, диалоги. Именно в это время в системе выразительных средств мюзикла возрастает роль пластики и танца.

В 1950-1960-е гг. мюзикл обрел зрелость. Его тематика расширилась, оформились границы жанра. Авторы создавали мюзиклы по классическим драмам и современным романам, по комедиям, рассказам и киносценариям. По мотивам " Пигмалиона" Б. Шоу появляется мюзикл «Моя прекрасная леди» Ф. Лоу (1956); из «Ромео и Джульетты» У. Шекспира – «Вестсайдская история» Л. Бернстайна (1957).

Из мюзиклов, созданных в эти годы, мировую известность завоевали «Звуки музыки» Р. Роджерса (1959), «Хэлло, Долли!» Дж. Хермана (1964), «Скрипач на крыше» Дж. Бока (1964) и рок-мюзикл «Волосы» (1968) Г. Макдермота.

1960-е гг. стали высшей точкой в развитии американского мюзикла и одновременно началом его кризиса. В 1960-е гг. 5 Оскаров за лучший фильм получили мюзиклы. «Вестсайдская история» 1(961) получила 10 Оскаров, «Моя прекрасная леди» (1964) - 8 Оскаров, «Звуки музыки» (1965) - 5 Оскаров и др.

В 1970-е отчетливо видны два направления в американском мюзикле. Одно - " авангардное" ориентированно на рок-аудиторию. Другое - консервативное, направленно на проверенные образцы и стиль предыдущих десятилетий.

В дальнейшем пальма первенства в этом жанре переходит и Э. Л. Уэбберу. Он написал такие известные мюзиклы, как «Эвита» (1978), «Кошки» (1981), «Призрак в опере» (1986), который побил рекорд Бродвея. Он прошел 7486 раз.

Музыкальный театр Америки различает следующие разновидности жанра:

Musical Comedy – чуть больше, чем песенно-танцевальное шоу. Хотя присутствует сюжетная линия, но истории причудливы и даже нереальны. В таком стиле написано большинство классических мюзиклов. («Моя прекрасная леди»)

Musical Play – музыкальная пьеса, с глубоко разработанными сюжетными линиями и характерами героев («Вестсайдская история»).

Play with Music – пьеса, в которой совсем немного музыкальных номеров и танца.

 

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.