Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности договоров в музыкальной индустрии






Договор – соглашение двух или более сторон, направленное на установление взаимных прав и обязательств. Договор регулирует отношения объектов и субъектов музыкального бизнеса.

Договор может быть заключен в устной, письменной (простой либо нотариальной) форме. Договор в простой письменной форме должен быть совершен путем составления документа, в котором выражается его содержание; он подписан лицами и указана дата. В простой письменной форме должны совершаться договоры между юридическими лицами и гражданами, а также гражданами между собой.

Нотариально удостоверенные договоры осуществляются путем совершения на документе удостоверительной подписи нотариусом.

В музыкальной индустрии договоры, которые заключает артист, подразделяются на две группы: договоры между артистом и субъектами, артистом и объектами музыкальной индустрии.

I. Договоры между артистом и субъектами (агентами, продюсерами, менеджерами, композиторами, промоутерами и др.).

Рассмотрим на примере договора между артистом и агентом. Основные пункты.

1. Существуетдва типадоговоров - эксклюзивный и неэксклюзивный. Эксклюзивный дает право агенту представлять артиста в заранее оговоренной сфере шоу-бизнеса. Неэксклюзивный - предоставляет артисту возможность сотрудничать с различными агентами.

2. Срок сотрудничества. Агент настаивает на сроке три и более лет. Для артиста лучше годичный контракт.

3. Оплата. За свою работу агент обычно получает 10 %.

4. Международные права. Как правило, звездные артисты не отдают эти права агенту. Часто, это бывает выгодно, так как дает возможность использовать агентов в других странах. Они хорошо знают свой рынок и квалифицированно решают вопросы, связанные с организацией концертов.

II. Договоры между артистами и объектами музыкального бизнеса (компаниями звукозаписи, теле-, радио- станциями, кинокомпаниями и др.)

Рассмотрим на примере договора между артистом и компанией звукозаписи. В нем рассматриваются следующие важные пункты:

1. С каким количеством альбомов или лет связан исполнитель.

2.Оплата артиста. Процент от розничной или оптовой цены или единовременные выплаты.

3. Аванс. Сумма аванса зависит от рейтинга артиста.

4. Бюджет. Для записи альбома артист получает деньги, который должны пойти на оплату студии, покупку инструментов и т.д.

5. Решаются вопросы авторских и смежных прав. У кого остаются права на песни и запись.

Договоры, которые заключает продюсер (менеджер), также можноразделить на две группы: договоры, которые заключаются на стадии производства и на стадии распространения продукта творчества.

I. Договоры, которые заключаются на стадии производства: с инвесторами, спонсорами, кредиторами, рекламодателями, исполнителем, авторами произведений, правообладателями, членами постановочной группы и др.

Рассмотрим на примере договора со спонсором. При его разработке следует рассмотреть:

1. Статус спонсора (титульный, генеральный, официальный, спонсор).

2. Размещение логотипа спонсора и его размер в телерекламе, радиорекламе, в печатных СМИ, в пресс-релизах.

3. Финансовые вопросы. Уточняются суммы, сроки выплат. В некоторых случаях предусматривается поэтапная система финансирования.

4. Права на торговлю продукции спонсора. Кто получает доход от продаж?

II. Договоры, которые заключаются на стадии распространения продукта творчества (с дистрибуторами, телекомпаниями, радиостанциями и др.).

Рассмотрим на примере договора между менеджером и дистрибутором. Основные пункты:

1. Существуетдва типадоговоров - эксклюзивный и неэксклюзивный. Эксклюзив предоставляется производителем на определенную территорию.

2. Уточняются объемы, условия закупок товара и хранения.

3. Цена. Регулируются ценовые вопросы продажи и покупки товара.

4. Срок действия соглашения.

Кроме этого, в каждом договоре присутствуют права и обязанности сторон, форс-мажорные обстоятельства, порядок разрешения споров, ответственность сторон и прочие положения.

Каждый договор требует детального изучения. Хорошо проработанные контракты, позволяют себя уверенно чувствовать. Плохо составленный, нечестный договор, с грубыми нарушениями существующих правил, нередко приводит к судебному процессу.

Оптимальным можно считать формат договора, в котором учтены все пункты. Можно – все, что зафиксировано в договоре. Нельзя – все, о чем договорились «на словах» или о чем не договаривались, но подразумевали.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.