Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Декабрь 3-4 неделя






«Жмурки с колокольчиком»

Чему учится ребенок: определять по звуку направление движения в про­странстве; знать и понимать существительные, обозначающие елочные игруш­ки; понимать и употреблять в речи глаголы в неопределенной форме: «играть», «искать» и глаголы в повелительном наклонении: «позвени», «позови».

Оснащение: искусственная елочка, игрушки.

Ход игры: принесите искусственную елочку. На елочку повесьте игрушки. Прочтите рифмовку:


Что за гостья к нам пришла?

Елочка!

Нам игрушки принесла. (покажите елочные игрушки и назовите их:

«Это шарик», «Это хлопушка» и т. д.)

Посмотрите, колокольчик! (снимите колокольчик с елочки, позвените Колокольчик звенит вот так. колокольчиком)

Дайте колокольчик ребенку и скажите: «Позвени колокольчиком». Ребенок пробует звенеть колокольчиком. Скажите:

Буду с вами я играть, Будете меня искать. Колокольчик позвенит, Вам искать меня велит.

Или:

Колокольчик позвени,

Ко мне деток позови.

Закрой глазки. (ребенок закрывает глаза)

Отойдите так, чтобы вас было видно, и позвените колокольчиком. Ребенок бежит на звук колокольчика к вам. Игра повторяется 2-3 раза.

Усложнение: прячьтесь так, чтобы вас не было видно. Ребенок ориентируется только на звук колокольчика.

ЯНВАРЬ, 1-2 НЕДЕЛЯ «Как скрипит снежок»

Чему учится ребенок: различать ритм неречевых звуков; соотносить его с определенным игровым образом; понимать и употреблять в речи прилагатель­ные «большие», «маленькие»; понимать и употреблять в речи глагольную фор­му «скрипит»; строить фразу типа объект + предикат: «снег скрипит».

Ход игры: игру проводите на прогулке в зимнее время года. Ребенок должен находиться около вас. Прочтите стихотворение:

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Почему улица белая?

Это снег сделал улицу белой.

Снег скрипит под ногами. (идите по снегу)

Идут по дороге

Большие ноги. (идите медленно, тяжело)

Бегут по дорожке

Маленькие ножки. (идите быстро, легко)

Глазки закрывайте,

Ну-ка, угадайте:

Какие ноги идут по дороге? (идите по снегу быстро или медленно,

ребенок называет, какие ноги идут по дороге: большие или маленькие)

3 Зак. №464 65


ЯНВАРЬ, 3-4 НЕДЕЛЯ «Что надела Маша?»

Чему учится ребенок: по шуршанию различать разные ткани; знать зимнюю одежду (куртка, свитер); понимать и употреблять в речи глагольную форму «шур­шит», прилагательные «теплый», «теплая».

Оснащение: зимняя одежда (куртка, свитер).

Ход игры: скажите:

Зима. На дворе мороз.

Маша собирается на прогулку.

У Маши теплая куртка. (возьмите куртку и встряхните ее)

Вот как она шуршит.

У Маши теплый свитер. (пошуршите свитером)

Ну-ка, глазки закрывайте,

Что на Маше, угадайте.

Попросите ребенка закрыть глаза и пошуршите курткой или свитером. Ребе­нок угадывает по звуку, чем вы шуршите, открывает глаза и показывает на ту или другую вещь, называя ее.

ФЕВРАЛЬ, 1-2 НЕДЕЛЯ «Горка»

Чему учится ребенок: слушать ритм неречевых звуков: быстрое-медленное постукивание; понимать и употреблять в речи наречия «быстро», «медленно», «вверх», «вниз», «еле-еле»; понимать предложные конструкции «на горку», «с горы», «по горке».

Оснащение: картинки с изображениями детей.

 

Ход игры: покажите малышу картинку, изображающую детей, строящих снеж­ную горку. Скажите: «Дети строят горку из снега. Готова горка». Покажите вторую картинку, изображающую детей, бегущих с горки, скажите: «Дети бе­гут с горки».


В]: из по горке я бегу,

Удержаться не могу. (быстро постучите карандашом по столу)

Быстро побежали детки вниз.

Покажите третью картинку, изображающую детей, поднимающихся вверх:

Вверх подняться захотели (медленно постучите по столу) И плетемся еле-еле.

Скажите: «Медленно идут детки вверх, еле-еле». Постукивание с коммента­риями повторите 2-3 раза. Предложите ребенку угадать, куда идут детки: вверх на горку или вниз с горы,






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.