Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Декабрь






«Мишки» (см. Приложение 2, с. 128)

Чему учится ребенок: различать громкое и тихое звучание голоса; совершен­ствовать остроту слуха.

Оснащение: два игрушечных медведя (большой и маленький), ширма.

Ход игры: «Посмотрите, кто к нам в гости пришел. Это большой мишка? (Говорите низким голосом.) А это кто? Это ма-аленький мишка (говорите вы-

2 Зак. №'464 ОО


соким голосом). Послушай, как большой мишка топает: ТОП-ТОП-ТОП. Послу­шай, как маленький мишка топает: топ-топ-топ.

Покажи, где большой мишка? Покажи, где маленький мишка?» Если малыш покажет, похвалите его и переходите ко 2-му этапу. Дайте ребенку установку: «Слушай ушками, как будет топать большой мишка (мишку спрячьте за шир­му): ТОП-ТОП-ТОП! Теперь послушай, как будет топать маленький мишка: топ-топ-топ!»

ЯНВАРЬ

«Мишки» (продолжение)

Чему учится ребенок: различать громкое и тихое звучание голоса; совершен­ствовать остроту слуха.

Оснащение: два игрушечных медведя (большой и маленький), ширма.

Ход игры: взрослый: «Потопай, как топает большой мишка: ТОП-ТОП-ТОП. По­топай, как маленький мишка: топ-топ-топ! А сейчас поиграем в загадки. Мишки спрятались за ширму, а ты попробуй отгадать, кто из них топает — большой или маленький? Топ-топ-топ. Покажи, кто сейчас топал?» Мишки опять пря­чутся за ширму: «Топ-топ-топ».— «Покажи, а теперь кто топал?»

ФЕВРАЛЬ

«Собачки» (см. Приложение 2, с. 129)

Чему учится ребенок: различать громкое и тихое звучание голоса; показы­вать большую собаку (лающую громко) и маленькую собачку (лающую тихо); совершенствовать остроту слуха.

Оснащение: две собачки (большая и маленькая).

Ход игры: игра проводится аналогично предыдущей (большая собачка лает громко: «АВ-АВ-АВ!»; маленькая — тихонько: «Ав-ав-ав!»).

1 и 2-й этапы игры проводятся на 1-2 неделях февраля, 3-й этап — на 3-4 неделях. Покажите ребенку большую собаку. Она должна лаять громко: «АВ-АВ!», затем покажите маленькую собачку, которая лает тихо: «Ав-ав!» Предло­жите ребенку погладить обеих собак. Положите перед ребенком картинку с изо­бражением большой собаки и маленькой собачки. Спрячьте игрушечных собак за ширму, скажите ребенку: «Послушай, кто так лает — громко?» Игру повто­рите несколько раз, меняя громкое и тихое произнесение звукоподражаний, стимулируйте повторение ребенком звукоподражаний «Ав-ав!».

МАРТ

«Машины»

Чему учится ребенок: различать по звучанию громкие и тихие звукоподра­жания, воспроизводить их; продолжает развивать слуховое восприятие.

Оснащение: две машины (большая и маленькая).

Ход игры: скажите: «Большая машина гудит громко: БИ-БИ! Маленькая ма­шинка гудит тихо: би-би!» Покажите ребенку большую машину. Она должна гудеть громко: БИ-БИ, затем покажите маленькую машину, которая гудит тихо:


би-би! Положите перед ребенком картинку с изображением большой машины и маленькой машины. Спрячьте игрушечные машины за ширму, скажите: «По­слушай, кто так гудит — громко?» Игру повторите несколько раз, меняя гром­кое и тихое произнесение звукоподражаний. Стимулируйте повторение ребен­ком звукоподражаний: «би-би!»


АПРЕЛЬ

«Наши ножки»

Чему учится ребенок: дифференцировать по звучанию тихие и громкие зву­ки; соотносить звучащий предмет с его изображением на картинке; воспроизво-

дить звукоподражания высоким и низ­ким голосом совместно со взрослым и самостоятельно; повышать коммуни­кативные навыки.

Оснащение: стулья.

Ход игры: сядьте с ребенком друг на­против друга на пол или на стулья (гла­за взрослого должны быть на уровне глаз ребенка). Говорите малышу и по­казывайте: «Большие ноги шли по до­роге: ТОП-ТОП-ТОП! Маленькие ножки бежали по дорожке: топ-топ-топ!»

Помогайте ребенку повторить ваши движения ногами. При проведении игры меняйте громкость и частоту движений (медленно—быстро, громко—тихо).

МАЙ, 1-2 НЕДЕЛЯ

«Наши ножки» (продолжение)

Чему учится ребенок: дифференцировать по звучанию тихие и громкие зву­ки; соотносить звукоподражание с одной из частей тела (ноги); воспроизводить звукоподражания высоким и низким голосом совместно со взрослым и само­стоятельно; повышать коммуникативные навыки.

Оснащение: стулья.

Ход игры: Попросите малыша, чтобы он (сидя на стуле) потопал так, как топают большие ноги, а затем — как топают «маленькие ножки» (громко-тихо).

МАЙ, 3-4 НЕДЕЛЯ

«Наши ножки» (продолжение)

Чему учится ребенок: различать ритм отстукивания (быстрый и медленный); расширять активный словарный запас (фраза из двух слов: «Ляля идет: топ-топ»); произносить громко и тихо.

Оснащение: кукла средних размеров (желательно незнакомая ребенку).



Ход игры: 1. Ребенка посадите за стол, сами сядьте напротив. Скажите: «Сего­дня в гости к нам пришла кукла Катя». Рассмотрите вместе с малышом куклу. Пусть он покажет части ее тела (голову, руки, ноги, живот), части лица (глаза, рот, нос, уши), волосы, одежду (бантик, платье, туфли).

2. Потом продолжайте: «Катя пришла и хочет с тобой поиграть. Она умеет
бегать (покажите, как кукла бегает по ширме и топает ногами, свободной же
рукой за ширмой постучите пальцами по столу в быстром темпе)».
Анало­
гично покажите, как Катя ходит медленно. Еще раз продемонстрируйте «бегу­
щую» и «идущую» куклу Катю.

3. Скажите: «А сейчас ты должен слушать ушками! Скажи, что делает Ка­
тя — идет или бежит?» Малыш должен сказать или показать, как может — жес­
тами или движениями.



 


Этапы формирования фонематического компонента:

1) различение изолированных фонем (звуков);

2) различение звукоподражаний;

3) различение слогов, сходных по звучанию.




СЕНТЯБРЬ

«Укладываем куклу спать»

Чему учится ребенок: различать речевые звуки (а-а-а) изолированно, воспроизводить их; пополнять ак­тивный словарь (а-а-а, Ляля, бай-бай); играть с куклой (укладывать ее спать).

Оснащение: небольшая кукла, ку­кольная кроватка.

Ход игры: Покажите малышу куклу, назовите ее: «Это Ляля, она


хочет спать. Давай покачаем Лялю». Положите куклу на руки ребенка и помо­гите ему покачать ее, напевая: «А-а-а-а». Побуждайте малыша к повторению звукоподражаний. «Ляля спит, положим Лялю в кроватку», — положите куклу в кровать.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.