Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Апрель, 3-4 неделя






«Большие ноги — маленькие ножки»

Чему учится ребенок: различать темп и ритм звукоподражаний, соотносить их с соответствующим образом; понимать и употреблять прилагательные «боль­шие», «маленькие»; понимать и употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оснащение: набор кирпичиков для игры на столах.

Ход игры: предложите ребенку: «Построим дорожки из кирпичиков». Когда он построит дорожки из кирпичиков, продолжайте:

По дороге, по дорожке

Побежали ноги-ножки.

Идут большие ноги:

ТОП-ТОП, ТОП-ТОП. (произнесите звукоподражание медленно)


Бегут маленькие ножки:

Топ-топ, топ-топ. (произнесите звукоподражание быстро)

Ребенок изображает пальчиками ноги, передвигая их по дорожке из кирпи­чиков в ритме произносимого звукоподражания. В случае затруднения помо­гите малышу передвигать пальчики по дорожке.

Слушайте внимательно:

Ноги или ножки

Идут по дорожке? (воспроизведите один из вариантов звукоподражания)

Ребенок слушает, отображает ритм соответствующим движением пальцев, по возможности называя: «Маленькие ножки бегут по дорожке», «Большие ноги идут по дороге».

МАЙ, 1-2 НЕДЕЛЯ

«Чаепитие матрешек»

Чему учится ребенок: развивать речевое восприятие, понимать инструкции, точно исполняя задания; соотносить по величине предметы игрушечной посуды с размерами матрешек; понимать и употреблять прилагательные и их сравни­тельные степени: «большая», «поменьше», «самая маленькая»; понимать суще­ствительные множественного числа и существительные с уменьшительно-ласка­тельными суффиксами; употреблять существительные в дательном падеже: «Маше», «Даше», «Наташе».

Оснащение: матрешка (из трех кукол) и набор посуды из трех чашечек, блю­дечек и ложечек разного размера.

Ход игры: достаньте из большой матрешки две маленьких, расположите их по величине, называя: «Это Маша, это Даша, это Наташа». Прочтите рифмовку:

Маша, Даша и Наташа Пили чай на кухне нашей.

Затем обратитесь к ребенку: «Ваня, дай большую чашку Маше. Даше дай чашку поменьше. Наташе дай самую маленькую чашку». Ребенок соответствен­но указаниям расставляет чашки рядом с матрешками. Спросите: «У кого самая большая чашка?» Ребенок отвечает: «У Маши».— «У кого чашка поменьше?» Ребенок отвечает: «У Даши».— «У кого самая маленькая чашечка?» Отвечает: «У Наташи». Спросите: «Что поставим под чашки?» — «Блюдца».— «Кому да­дим самое большое блюдце?» Ребенок отвечает: «Маше».— «Кому дадим блюдце поменьше?» Отвечает: «Даше». «Кому дадим самое маленькое блюдечко?» Отве­чает: «Наташе». Аналогичным образом игру повторите с ложечками.

МАЙ, 3-4 НЕДЕЛЯ «Зернышки»

Чему учится ребенок: совершенствовать речевой слух, понимать глагольные формы множественного числа настоящего времени: «сажаем», «засыпаем», «по-


ливаем»; выполнять соответствующие имитационные движения; выполнять трех­ступенчатую инструкцию и совершать по ней последовательные действия.

Ход игры: прочтите ребенку стихотворение. Одновременно производите соот­ветствующие имитационные движения вместе с ребенком и называйте их:



Светит-светит солнышко, Мы сажаем зернышки, Засыпаем их землей, Поливаем их водой.

Продолжайте игру, назы­вая действия: «Сажаем зер­нышки!» Ребенок выполняет соответствующие имита- ци-онные движения.

Далее вместе с ребенком произведите действия и спро­сите: «Что мы делаем?» Ре­бенок должен ответить: «Са­жаем», «Поливаем», «Засы­паем».



 


Фонематическое восприятие — способность воспринимать и различать звуки речи. Детей раннего возраста учим прислушиваться к речевым звукам; разли­чать слова и звукоподражания, отличающиеся одним или несколькими звуками.

Работа по развитию фонематического восприятия с детьми раннего возраста требует подкрепления звучащего слова зрительным образом — демонстрацией игрушки, картинки, изображающей предмет; демонстрацией действия или кар­тинки, изображающей это действие.

На первом этапе работы взрослый, произнося слово, должен находиться по отношению к ребенку так, чтобы ребенок видел его лицо. При этом слово произ­носится взрослым с активной, несколько утрированной артикуляцией.

При повторении игры вводится усложнение: при произношении слова взрос­лый прикрывает рот так, чтобы ребенок не видел артикуляции, т. е. пользо­вался бы только слуховым анализатором. Игры расположены в порядке услож­нения и соответствуют лексическим темам.

ОКТЯБРЬ, 1-2 НЕДЕЛЯ «Таня и Ваня»

Чему учится ребенок: прислушиваться к речевым звукам, соотносить их с со­ответствующими образцами, различать гласные звуки А-У-(О); понимать значе­ние слов: «мальчик», «девочка», «бабушка»; соотносить слова с соответствую­щими картинками.

Оснащение: картинка с изображением плачущей девочки.

Ход игры: покажите картинку, на которой изображена плачущая девочка, и прочтите рифмовку:

Вот девочка Таня. Таня плачет.

Упал в речку мячик:

«А-а-а», — плачет Таня. (произносите звук «а» с активной, несколько

утрированной артикуляцией, чтобы ребенок

видел движение губ)
Как плачет Таня? (ребенок, широко открывая рот, произносит

звук «а»)

Покажите другую картинку, на которой изображен мальчик, играющий с па­ровозиком, и прочтите следующую рифмовку:

Пассажир последний сел,

Ваня громко загудел:

«У-у-у!» (произносите звук «у» с активной артикуля-

цией, чтобы ребенок видел положение губ)

Как загудел Ванечка? (ребенок произносит звук «у», вытягивая

губки вперед)

Ну-ка, не зевайте,

Ну-ка, угадайте, кто так? (произносите тот или иной звук (А или У).

Ребенок показывает соответствующую картинку, называет имя изображенного на картинке ребенка)


Усложнение: произносите звук за экраном. Можно добавить для различения третий звук — «о». Выставляйте три картинки: девочка Таня, мальчик Ваня, ба­бушка Маня. Читайте текст и сопровождайте его соответствующими действиями.

Бабушка удивилась:

«О-о-о!» (произносите звук с утрированной артикуляцией сна-

чала так, чтобы ребенок видел положение губ, затем — за экраном)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.