Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТЕМА №2.






Рационализация про­цесса обуче­ния / овладения ИЯ. Формирование учеб­ной компетен­ции при овладении иноязыч­ным обще­нием

Цель занятия: _________________________________________________________

______________________________________________________________________

Задачи:

Общеобразовательные: _________________________________________________

______________________________________________________________________

Развивающие: _________________________________________________________

______________________________________________________________________

Воспитательные: ______________________________________________________

______________________________________________________________________

 

Вопросы для обсуждения

1. Рационализация процесса обучения ИЯ/овладения ИЯ: сущность понятия, критерии.

2. Рационализация и оптимизация как процессы, повышающие эффективность обучения ИЯ / овладения ИЯ.

3. Роль учебной компетенции в рационализации процесса овладения иноязычным общением.

4. Учебные умения, специальные для овладения иноязычным общением.

5. Технология рационализации процесса овладения иноязычным общением.

 

 

& Литература

1. Тарева, Е. Г. Как учиться рационально. Практическое руководство для студентов [Текст]: Учебное пособие / Е.Г. Тарева. – Иркутск: ИГЛУ, 2002. – 105с.

2. Бердичевский, А. Л. Оптимизация системы обучения иностранным языкам в педагогическом вузе [Текст] / А.Л. Бердичевский. – М.: Высш. шк., 1989. – 103с.

3. Бим, И. Л. Концепция обучения второму иностранному языку (немецкому на базе английского) [Текст]: Учебное пособие. – Обнинск: Титул, 2001. – С.15-16.

4. Коряковцева, Н. Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык [Текст]: Пособие для учителей / Н.Ф. Коряковцева. – М.: АРКТИ, 2002. – 176с.

5. Ариян, М. А. Повышение самостоятельности учебного труда школьников при обучении иностранным языкам [Текст] /М.А. Ариян // Иностр. яз. в шк. – 1999. - № 6. – С.17-21.

6. Тамбовкина, Т. Ю. К проблеме автономии обучающихся иностранному языку в педвузе [Текст] /Т.Ю. Тамбовкина //Иностранные языки в школе. – 1998. - № 4. – С.84-88.

 

 

Задания студентам

1. Заполните лист рефлексивной оценки своего состояния на начало семинарского занятия:

 

J K L
     

2. Проанализируйте сущность понятий «рационализация» и «оптимизация», проведите сопоставительный анализ сущности данных категорий. Произведите их дифференциацию по критериям их реализации, заполнив следующую таблицу:

 

Критерии Рационализация Оптимизация
Эффективность    
Экономия времени    
Экономия сил (умственных, физических)    
Получение удовлетворения от процесса    
Получение удовольствия от процесса    
Роль учителя (преподавателя) как субъекта    
Роль обучающегося как субъекта    
Творческий подход    
Алгоритмизированный подход    
Вариативность, гибкость    
Статичность, ригидность    
Самостоятельность деятельности обучающегося    





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.