Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания студентам. 1. Заполните лист рефлексивной оценки своего состояния на начало семинарского занятия:






1. Заполните лист рефлексивной оценки своего состояния на начало семинарского занятия:

 

J K L
     

 

2. Изучите предлагаемую из Европейского языкового портфеля таблицу самооценки и установите свой уровень владения первым и вторым иностранными языками:

А1 – Выживания

А2 – Допороговый

В1 – Пороговый

В2 – Пороговый продвинутый

С1 – Высокий

С2 – Владение в совершенстве

 

Таблица самооценки №1

Языковые навыки

Profile of Language Skills

Родной язык (родные языки) Mother-tongue(s)  
   
Другие языки Other languages  
   
   
   

 

Самооценка Self-assessment Аудирование Listening Диалог Spoken interaction Письмо Writing
  Чтение Reading Монолог Spoken production      

 

Язык Language язык language
    А1 А2 В1 В2 С1 С2
               
               
               
               
               
               
Язык Language              
    А1 А2 В1 В2 С1 С2
               
               
               
               
               
                         

 

Язык Language              
    А1 А2 В1 В2 С1 С2
               
               
               
               
               

 

Язык Language  
    А1 А2 В1 В2 С1 С2
               
               
               
               
               
               
Язык Language              
    А1 А2 В1 В2 С1 С2
               
               
               
               
               
               
                         

 


Таблица самооценки №2

  А1 А2 В1
Понимание   Аудирование   Я понимаю отдельные знако­мые слова и очень про­стые фразы в мед­ленно и четко звучащей речи в си­туациях по­все­дневного об­щения, ко­гда говорят обо мне, моей семье и ближай­шем ок­руже­нии. Я понимаю отдельные фразы и наиболее употре­бительные слова в выска­зываниях, ка­сающихся важ­ных для меня тем (на­при­мер, основную ин­фор­мацию о себе и своей се­мье, о по­купках, о месте, где живу, о работе). Я пони­маю, о чем идет речь в про­стых, четко произнесенных и не­больших по объему со­обще­ниях и объявлениях. Я понимаю основные поло­жения четко произнесенных высказыва­ний в пределах ли­тературной нормы на извест­ные мне темы, с которыми мне при­ходится иметь дело на работе, в школе, на от­дыхе и т.д. Я пони­маю, о чем идет речь в большин­стве радио- и телепрограмм о текущих со­бы­тиях, а также пе­редач, свя­занных с моими лич­ными или профес­сиональными интере­сами. Речь говорящих должна быть при этом четкой и отно­сительно медлен­ной.
Чтение Я понимаю знакомые имена, слова, а также очень про­стые предло­жения в объяв­лениях, плакатах или ката­логах. Я понимаю очень короткие простые тексты. Я могу найти конкретную, легко предска­зуемую информа­цию в про­стых текстах по­вседневного общения: в рекламах, про­спектах, меню, расписаниях. Я по­нимаю простые письма личного характера. Я понимаю тексты, постро­енные на частотном языковом мате­риале повседневного и профес­сионального общения. Я пони­маю описание собы­тий, чувств, намерений в письмах личного характера.
Говорение   Диалог Я могу принимать уча­стие в диалоге, если мой собесед­ник повто­ряет по моей просьбе в замедлен­ном темпе свое высказы­вание или пе­рефразирует его, а также помогает мне сфор­мулировать то, что я пыта­юсь сказать. Я могу задавать простые вопросы и отвечать на них в рам­ках известных мне или интересующих меня тем. Я умею общаться в простых типичных ситуациях, тре­бующих непосредственного обмена информацией в рам­ках знакомых мне тем и ви­дов деятельности. Я могу поддерживать предельно краткий разговор на быто­вые темы, и все же пони­маю не­достаточно, чтобы само­стоя­тельно вести бе­седу. Я умею общаться в большин­стве ситуаций, возникающих во время пребывания в стране изу­чаемого языка. Я могу без пред­варитель­ной подготовки участ­вовать в диалогах на знакомую мне / ин­тересую­щую меня тему (напри­мер, «семья», «хобби», «работа», «путешествие», «те­кущие собы­тия»).
Монолог Я умею, используя про­стые фразы и предло­же­ния, рас­сказать о месте, где живу, и лю­дях, кото­рых я знаю. Я могу, используя простые фразы и предложения, рас­сказать о своей семье и дру­гих людях, условиях жизни, учебе, настоящей или преж­ней работе. Я умею строить простые связ­ные высказывания о своих лич­ных впечатлениях, событиях, расска­зывать о своих мечтах, надеждах и желаниях. Я могу кратко обос­новать и объяснить свои взгляды и намерения. Я могу рассказать историю или из­ложить сюжет книги или фильма и выразить к этому свое отно­шение.
Письмо   Письмо Я умею писать простые от­крытки (например, по­здрав­ление с празд­ни­ком), запол­нять фор­му­ляры, вносить свою фа­милию, националь­ность, адрес в регистра­ци­онный листок в гос­тинице. Я умею писать простые ко­роткие записки и сообще­ния. Я могу написать не­сложное письмо личного характера (например, выра­зить кому-либо свою благо­дарность за что-либо). Я умею писать простые связ­ные тексты на знакомые или интере­сующие меня темы. Я умею пи­сать письма личного характера, сообщая в них о своих личных переживаниях и впечатлениях.

 

  В2 С1 С2
Понимание   Аудирование   Я понимаю развернутые доклады и лекции и со­дер­жащуюся в них даже слож­ную аргументацию, если тематика этих вы­ступлений мне доста­точно знаком. Я понимаю почти все новости и ре­портажи о текущих собы­тиях. Я понимаю содер­жание большинства филь­мов, если их герои говорят на литературном языке. Я понимаю развернутые со­общения, даже если они имеют нечеткую логиче­скую структуру и недоста­точно выраженные смысло­вые связи. Я почти свободно по­нимаю все телевизионные программы и фильмы. Я свободно понимаю любую разго­ворную речь при непо­средственном или опосредо­ванном общении. Я сво­бодно понимаю речь носителя языка, говорящего в быстром темпе, если у меня есть воз­можность привыкнуть к ин­дивидуальным особенностям его произношения.
Чтение Я понимаю статьи и со­об­щения по современной про­блематике, авторы которых занимают осо­бую позицию или выска­зывают особую точку зрения. Я понимаю со­временную художествен­ную прозу. Я понимаю большие слож­ные художественные тек­сты, их стилистические осо­бенности. Я понимаю также специаль­ные статьи и тех­нические ин­струкции боль­шого объема, даже если они не касаются сферы моей деятельности. Я свободно понимаю все типы тек­стов, включая тек­сты абстрактного характера, сложные в композицион­ном или языковом отношении: инст­рукции, специальные статьи и худо­жественные произведения.
Говорение   Диалог Я умею без подготовки до­вольно свободно участво­вать в диалогах с носите­лями изучаемого языка. Я умею принимать активное участие в дискуссии по зна­комой мне проблеме, обос­новывать и отстаивать свою точку зрения. Я умею спонтанно и бегло, не испытывая трудностей в подборе слов, выражать свои мысли. Моя речь отли­чается разнообразием язы­ковых средств и точностью их употребления в ситуа­циях профессионального или повседневного общения. Я умею точно формулиро­вать свои мысли и выражать свое мнение, а также ак­тивно поддерживать любую беседу. Я могу свободно участвовать в любом разговоре или дискуссии, владею раз­нообразными идиоматическими и разговорными выражениями. Я бегло высказываюсь и умею выражать лю­бые оттенки значения. Если у меня возникают трудности в использовании языковых средств, я умею быстро и незаметно для окружающих перефра­зировать свое высказывание.
Монолог Я могу понятно и обстоя­тельно высказываться по широкому кругу интере­сующих меня вопросов. Я могу объяснить свою точку зрения по актуальной про­блеме, высказывая все аргу­менты «за» и «против». Я умею понятно и обстоя­тельно излагать сложные темы, объединять в единое целое составные части, раз­вивать отдельные положе­ния и делать соответствую­щие выводы. Я умею бегло свободно и аргументи­рованно высказываться, используя соответствующие языковые средства в зависимости от ситуации. Я умею логически построить свое сообщение таким образом, чтобы привлечь вни­мание слушателей и помочь им отме­тить и запомнить наиболее важные положения.
Письмо   Письмо Я умею писать понятные подробные сообщения по широкому кругу интере­сующих меня вопросов. Я умею писать эссе или док­лады, освещая вопросы или аргументируя точку зрения «за» или «против». Я умею писать письма, выделяя те события и впечатления, ко­торые являются для меня особенно важными. Я умею четко и логично вы­ражать свои мысли в пись­менной форме и подробно освещать свои взгляды. Я умею подробно излагать в письмах, сочинениях, док­ладах сложные проблемы, выделяя то, что мне пред­ставляется наиболее важ­ным. Я умею использовать языковой стиль, соответст­вующий предполагаемому адресату. Я умею логично и последовательно выражать свои мысли в письменной форме, используя при этом необходи­мые языковые средства. Я умею пи­сать сложные письма, отчеты, док­лады или статьи, которые имеют чет­кую логическую структуру, помо­гающую адресату отметить и запом­нить наиболее важные моменты. Я умею писать резюме и рецензии как на работы профессионального харак­тера, так и на художественные произ­ведения.

 

 

3.

? Составьте библиографию статей, отражающих опыт использования метода проектов в обучении иностранным языкам (2004-2009 г.г.).

? Составьте каталог обучающих программ по иностранным языкам. Проанализируйте одну из программ и составьте рекламный проект с использованием PowerPoint [42] для ее внедрения в образовательное пространство.

Оценка оформления и выполне­ния презентации

(оценивают зрители)

Критерии оценки Баллы
         
1. Актуальность предлагаемой программы.          
2. Аргументированность использования предлагаемой программы.          
3. Уровень творчества, оригиналь­ность представления программы.          
4. Объем и полнота разработки презентации, само­стоятельность, законченность, под­готовленность к защите.          
5. Качество презентации; оформление, соответствие стандартным требо­ваниям, рубрицирование и струк­тура текста, качество схем, рисун­ков.          
ИТОГО:  

? Составьте список сайтов, содержащих информацию по обучению иностранным языкам.

Например, http//www.foreign-languages.com/exams и т.д.

4. Изучите последовательность выполнения проекта [43]. Подготовьте проект по проблемам использования современных технологий в процессе обучения иностранным языкам:

û разноуровневого обучения,

û проблемно-модульного обучения,

û проектной методики,

û информационных и телекоммуникационных технологий,

û технологии «Языковой портфель».

В ходе выполнения проекта постарайтесь дать ответы на следующие вопросы:

- Какие особенности предмета «иностранный язык» определяют необходимость использования той или иной технологии? Подготовьте перечень аргументов.

- Для решения каких дидактических задач можно воспользоваться той или иной технологией?

- Какую главную задачу в преподавании иностранного языка помогает решать та или иная технология?

- Каким образом можно организовать урок с использованием той или иной технологии?

- Каким образом можно организовать обучение разным видам речевой деятельности с использованием той или иной технологии?

- Какие виды внеклассной деятельности могут выполняться с опорой на ту или иную технологию?

 

Составьте перечень достоинств и недостатков той или иной технологии обучения иностранным языкам. Сделайте прогноз о намерении и перспективах использования данной технологии в Вашей профессиональной деятельности.

Оценивает выполнение проектной работы эксперт / группа экспертов. Работу эксперта оценивают участники проекта (критерии оценки см. Приложение 6).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.