Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания студентам. 1. Заполните лист рефлексивной оценки своего состояния на начало семинарского занятия:






1. Заполните лист рефлексивной оценки своего состояния на начало семинарского занятия:

 

J K L
     

2. Составьте схему / таблицу «Группы письмен­ных упражнений»:

û направленные на формирование графических и орфографических навыков;

û направленные на формирование лексических и грамматических навыков и осуществляемых с помощью письма;

û письменные упражнения, служащие средством развития других видов речевой деятельности: говорения, чтения, аудирования.

3. Изучите по учебнику Роговой Г.В. и др. лингвистическое, психологическое и методическое содержание обучения письму, заполнив при этом следующую таблицу:

Содержание обучения письму
Лингвистический компонент
Психологический компонент
Методологический компонент
 
 
 

 

4. Выберите 3 упражнения, предложенные ниже. Определите:

û какова цель выбранного вами задания;

û выступает ли письмо в данном случае как самостоятельная цель обучения / как средство обучения смежным навыкам и умениям / как средство контроля сформированных навыков и умений;

û в каком классе можно предложить подобное задание;

û какая работа должна предшествовать данному заданию;

û как сформулировать речевую установку, чтобы усилить степень коммуникативной значимости данных заданий;

û какие опоры языкового / речевого / социокультурного характера можно предложить учащимся для более успешного выполнения задания (насколько опоры нужны всем учащимся).

Упражнения

1. Закончить неполные предложения.

2. Записать только те предложения, в которых есть заданные слова.

3. Придумать и написать интересные предложения или ситуации с новыми словами.

4. Решить кроссворд.

5. Расширить или сократить предложения по образцу.

6. Написать краткий пересказ прочитанного текста / аннотацию к прочитанному рассказу/ книге.

7. Описать свой день (самый запомнившийся / самый скучный / самый обычный и т.д.).

8. Трансформировать прямую речь в косвенную.

9. Написать резюме.

10. Озаглавить абзацы текста.

11. Выписать из текста встречающиеся впервые слова.

12. Заполнить анкету.

13. Написать письмо в туристическое агентство с целью получить дополнительную информацию о заинтересовавшей вас поездке.

14. Написать доклад по теме.

5. Проанализируйте видеофрагмент по следующим позициям:

û Пишут ли учащиеся на доске или в тетрадях?

û Что пишут учащиеся?

û Все ли пишут одно и то же?

û Настаивает ли учитель на ведении записей? Почему?

û Проверяет ли учитель написанное? Почему? Как?

û Какое письменное задание получают учащиеся на дом?

û Смогут ли учащиеся самостоятельно выполнить это домашнее задание? Почему вы так думаете?

6. Составьте фрагмент урока по обучению письму / письменной речи.

Выберите для себя основную задачу:

û обучение технике письма;

û обучение письменной речи;

û обучение орфографии.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.